А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Выборы по-берлински: эконом-вариант

Александра ПОБЛИНКОВА, наш человек в Европе   
11.09.2011

«Не дай вам Бог жить в эпоху перемен» - говорит старая китайская мудрость, но тут, как обычно, китайцы лукавят. Сами-то они, поди, очень даже приспособились жить в стремительно меняющемся, при их деятельном участии, мире. И, кстати, про Китай: в частности, сегодня каждый второй москвич глубоко убежден, что уже при жизни нынешних поколений Иркутск, вместе со всей Сибирью, станет одной из провинций КНР. На фиг это КНР надо — не понятно, но не будем москвичей разубеждать: жираф большой — ему видней. С другой стороны, вот взять нас, иркутян: наша застарелая мечта и комплекс — побыть столицей хоть чего-либо... (Просыпаешься ты как-то субботним утром с бодуна, покрутив накануне глобус, а ты уже житель Чингисхании — Сибирь внезапно объединилась с Монголией... Или над Серым домом полощется многозвезднополосатый флаг — а внутри сидит как черт в коробочке румяный губернатор 58-го штата США, естествнно, коренной петербуржец по происхожденю...)

Короче, отставим в сторону антиконстиуционные фантазии и просто примем как данность: мы живем в меняющемся мире и дай нам Бог душевного здоровья на этом трудном пути. Потому и к опыту переживания перемен, накопленный соседями по планете, стоит присматриваться. В канун 350-летия Иркутска в столицу недавно (всего 22 года назад) объединенной Германии Берлин, был заслан разведчик «ИТГ» и «Бизнес-ланча» — журналист Александра ПОБЛИНКОВА (по совместительству также член молодежного правительства Иркутской области). Наша лишенная танцевальных данных Мата Хари получила редакцинное задание: понаблюдать, как оно там, в кусочке Европы, который еще совсем недавно был филиалом Азии. Авось пригодится.

Пока Россия степенно готовится к выборам в госдуму, портреты вполне сексапильного Прохорова с вольной цитацией «Брата два» окуупируют кафешантаны и аэропорты, коммунисты рубят с плеча правду-матку, а «Единая Россия» заполоняет своими праймериз весь эфир, Берлин тоже готовится к местным выборам.

Местная политическая реклама действует через деревья. Большие билборды и стенды на остановках остаются вотчиной таких титанов как H&M, Pergamon Museum или MediaMarkt. Аккуратными пластиковыми защелками в специально отведенных местах политические партии и самовыдвиженцы крепят свои лозунги. И это довольно увлекательно.

Одна из партий использует слоган — «Это наше дело», который можно так же перевести как «это наша вина». Другие скромно печатают свой портрет и что-то такое простенькое про «знать Берлин как никто другой». Радуют глаз партии пиратов и националистов. Вторые развешивают презабавные плакаты с арабами, китайцами и турками, летящими на ковре- самолете со слоганами «покажи дорогу домой». Пираты работают с прицелом на молодежь. Они предлагают приватизировать религию. С одного из их плакатов на электорат смотрит озадаченный мальчик, который вопрошает: «Какого черта я вообще тут сижу, если вы все равно не идете на выборы?».

Многих жителей бывшего ГДР до сих пор не отпускает ностальгия по социализму, или «остальгия», как ее тут называют. Сразу несколько политических партий предлагают вернуть стабильность времен советской оккупации и выступают против капиталистических идеалов.

И каждый почтенный бюргер, разглядывая клены и тополя на пути домой — а приличный бюргер, разумеется, не живет в центре Берлина, предпочитая живописные и умиротворенные окраины, так сказать, Берлинскую область, читает и эти слоганы и мотает на смоченный пивом ус.

Интересно, что реклама педантично развешена в основном в западных частях Берлина, постсоветский восток пестрит китайскими закусочными, креативными граффити, афишами блошиных рынков и кинофестивалей. В андеграундном районе Prenzlauer Berg нет места политике. Да и что такое Prenzlauer Berg? Район, в котором во времена ГДР жили самые нищие слои населения, где далеко не в каждом доме имелся душ, а классический трабант был, вероятно один на каждую улицу. Фотографии этого района 60-80-х годов выполнены в классическом жанре фотографий Советского Союза: ранняя весна, грязный талый снег, облупленные дома, ларьки приема стеклотары и никакой надежды на будущее. С течением времени старые дома подштукатурили и квартиры стали стоить в разы дороже, в них заехали гламур и богема, которой, впрочем, на политическое устройство Берлина тоже глубоко плевать.

Так или иначе нет в берлинских выборах характерного для нас размаха русской души и размыва бюджета. И если завтра я решу создать партию имени сибирских провинциалов, то получу себе пару деревьев и немного экологически чистого клея для размещения своих листовок. Мне не нужно кругогерманское путешествие на Фольксвагене или зарытая на острове Рюген амфора. Главное — быть как можно ближе к сытым прогулкам людей — а значит, видимо, и к их душам.

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске