А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Чья сосиска аутентиченей?

Александра ПОБЛИНКОВА, наш человек в Европе   
30.09.2011



Помню строчки из вузовского учебника экономики о том, что соревнование и конкуренция — одни из главных условий рыночной экономики. А немцы вообще большие любители посоревноваться — на свой лад за пальму первенства в разных, в том числе, гастрономических областях борются и бывшие ГДР и ФРГ. «Мы один народ», - гласит один из главных слоганов периода объединения. Но вот сосиски могут быть лучшими только в одной из частей Берлина. Как и положено, все в Германии начинается с пива. Конечно, настоящее соревнование устраивать смысла нет — так и спиться нетрудно. Да и как тут определить безусловного лидера, когда даже в каком-нибудь полусельском городке с 40000 населения есть как минимум 20 частных пивоварен. Да и вообще спорить о пиве в Германии — это как -то глупо. Ну представьте, что завтра Иркутская область вступает в кровавый спор с Бурятией на тему того, чей омуль более аутентичен и тоньше прокопчен или провялен...

Тем не менее, западногерманские панки выбирают «Штерни» (Sternburg), а саксонские работяги гордятся своим «Фрайбергером» (хоть он и похож по вкусу на ослиную мочу). Все сложнее в Берлине, который с самого начала дележки поверженной Германии представлял собой страну в миниатюре со всеми надлежащими зонами оккупации. В восточном Берлине пьют Berliner Pilsner, а в западном -  Berliner Kindl. Оно, конечно, дело вкуса, но мне больше нравится продукт порочного Запада.

Старенькая будка с сосисками в соусе карри — гордость почти советской Schoenhauser Allee . Старушки буфетчицы в этой будке работают чуть ли не со времен основания ГДР, а ассортимент вполне напоминает о том самом времени: к сосиске можно не только классический картофельный салат купить, но и настоящий маринованный огурец (за целых 70 евроцентов!). Каждый немец считает своим святым долгом побывать там и отведать правильную сосиску с карри. Сосисочную гармонию Востока нарушает горняцкая область Ruhrgebiet на западе Германии, которая отстаивает свое сосисочное превосходство. Зажарить сосику на гриле, полить ее кетчупом и посыпать приправой карри — невелика премудрость. Но, как говорят, коренные рурцы — это совсем другой вкус. Ну мы-то в Сибири знаем, что лучший кедровый орех только у нас в Култуке, а все остальное — это от лукавого!

Триумф жителям Schoenhauser Allee портят и мигранты из западного Берлина. Prenzlauer Berg — так называется район, в котором стоит сосисочная будка. В прошлом самый нищий и облезлый район советского Берлина, ныне гламурная ретро-улица и царство богемного андеграунда и выходцев из России. Но на западе был район тюрем и гастарбайтеров Kreuzberg. И, как назло бок о бок с турками там тусуются любители свободных нравов, истинные рок-н-рольщики и хипстеры. Меню с завтраком здесь не убирают целый день — потому что завтракать в Кройцберге в шесть вечера — это нормальное дело. Жители этих районов любят фыркать в отношении своих оппонентов по трэш-гламуру и называет их «туристической забавой»: неясно еще где травка забористее, абсент чище, а геи гомосексуальнее.

Впрочем, ясно где — в Гамбурге. Вольный город с самой что ни на есть улицей Красных фонарей — Риппербаном- плюет на берлинскую богему с высокой колокольни. Гамбург по степени разврата и наркомании меряется и силами с Амстердамом. Но это уже серьезная конкуренция в формате Евросоюза.

Мюнхен со своим Октоберфестом стоит пока незыблем. Хотя нормальные немцы этого города в октябре избегают — цены взлетают вчетверо, кружка пива стоит десять евро (примерная цена двух ящиков пива), а биотуалеты загажены до краев. Думается, что если Иркутск так же удачно растиражирует свой карнавал и действительно начнет развивать ивент-туризм, то можно будет и старосоветскую блинную на Сухэ-Батора полноценно возродить. Жить будем как сыр в масле, на одних биотуалетах можно будет озолотиться.

В Саксонии нет бурного Октоберфеста и Улицы Красных Фонарей, там вообще особенно ничего нет, кроме Дрезденской галереи и лейпцигского готического бала. Зато у них самое большое в Германии количество выходных, и это далеко не единственное сходство с Россией.

Да, есть в Германии рыночная экономика и здоровая конкуренция между брендами городов — нам такое только снится. Уже больше года с брендом Иркутска определиться не можем. Но вот у Германии зато есть 80 млрд евро внешнего долга (цифра растет), а у нас — нет. И это повод потешить свою нищую, но все же гордость.

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске