А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Deutsche Bahn как Почта России

Александра ПОБЛИНКОВА, наш человек из Европы   
23.03.2012

Все относительно. Вот чего мне не хватает по утрам в Иркутске, так это берлинского общественного транспорта. Он работает настолько хорошо, что аборигены особо и не стараются купить себе машину.

Во-первых, бензин немецкий будет стоить в разы дороже, чем проездной на все виды транспорта. Во-вторых, парковка в центре города в Берлине регламентирована гораздо строже, чем у нас. И в большинстве случаев также стоит немало. В-третьих, транспорт ходит по расписанию, и ты минута в минуту можешь просчитать свой путь на работу. И вообще национальный немецкий транспорт — это велосипед: попа в тонусе и экология в сохранности.

Хотя я и жила в одном из самых отдаленных районов Берлина, до центра с пересадкой с автобуса на S-Bahn я добиралась за бодрые сорок минут. Примерно столько утром я еду из Академгородка до сквера Кирова. Размеры же городов несопоставимы. Да и в немецком метро или надземке все уютно едят булочки и читают книги, у нас же ты преодолеваешь страшную борьбу с чужими ногами на твоих новых туфлях, ворсинками искусственных шуб в своем носу, запахом чужого перегара или пота.

Да, один проезд на автобусе в Берлине будет стоить два евро, но проездной на месяц студенту обходится в 50 евро — на все виды транспорта. Примерно столько же в месяц я трачу на автобусы и — ночной кошмар любого европейца — маршрутки.

Вот возмущаюсь я тем, что у нас сильно сократились маршрутные такси по некоторым направлениям, тоскую по Берлину и вспоминаю, как злятся мои немецкие коллеги на их местный транспорт: то поезд сломается, то автобус на три минуты опоздает.

А Дойче Бан — железная дорога — и вовсе их национальный ад, отношение к которому сопоставимо с нашей любовью к Почте России или к Сбербанку. Все ненавидят Дойче Бан — потому что там то и дело кто-то что-то ломает или кидается под рельсы — и вот ты уже пропустил свои триста стыковок в других городах и вообще приехал не туда, и не в то время. Так что все познается в сравнении: у нас – как повод для гордости - есть РЖД, а у них — DHL.

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске