А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Гастрономические кошмары или изысканное гурманство?

Александра ПОБЛИНКОВА, наш человек из Европы   
16.06.2012

В недавно попавшей под горячую мою руку книге рецептов углядела творог с селедкой. Опасливо смешала, попробовала — вкусно, и жива осталась. А вся френдлента моего Twitter'a брезгливо морщилась, предрекая скорые колики.

Дело вкуса — оно шибко тонкое. Сыр с медом есть — это вполне этикетная классика, а вот ветчина со смородиновым вареньем — уже моя личная заморочка. Помните, что русскому хорошо, то...

Когда жила в берлинской общаге, очень скучала по домашней еде. Развлекалась овсянкой и гречкой с молоком и солью. Испанский и тунисский соседи в голос говорили, что я как минимум странная, и что их тортильяс (при всей романтичности слова — всего лишь омлет с картошкой) и спагетти болоньез — вот это реальная еда, а я черти чем питаюсь, субпродуктами, подножными кормами.

Европейцы, безусловно, куда более эстеты в еде, чем мы, и знают толк в хороших продуктах и их сочетании. Даже супы у них все аккуратненько выглядят, симметрично. Конечно, мои немецкие друзья уважают настоящий русский борщ, но вот щами на крапиве их не провести. В Европе вообще приятно вкусно пожрать, чем мы и занимались в каждой стране, в которую нас заносили ноги.

Моя приятельница из Беларуси и вовсе в Германии нашла товарища по гастрософии и, глядя, как мы с Татьяной нарезаем свежую моцареллу, помидоры и смачно намазываем на все это баночный соус «песто» (30 евроцентов баночка): «Как это можно есть? Это ведь всего лишь ОБЫКНОВЕННЫЙ КАПРЕЗЕ». Но видели бы вы размер моих зрачков, когда они щедро поливали хреном речную форель и заворачивали это дело в самый что ни на есть русский блинчик. Рыба с хреном, кстати, - это очень изысканно.

И есть еще в Германии одна, но странная любовь. После которой все наши ботвиньи и каши с тыквой покажутся ерундой. Сырой фарш. Намазывается на черный хлеб, сверху лучок-чесночок, соль-перец по вкусу. Выглядит жутковато. Но и это, друзья, честное слово, очень вкусно, хоть и странно.

А как-то раз нас угостили загадочным блюдом, которое было суть застывший жир с сухариками. Не холодец, прошу заметить, а именно жир. Жутковатая пища!

И, конечно, турецкая шаурма. Такую вкусную даже в Турции не сыскать! Одно из лучших последствий мигрантов в стабильной европейской стране.

В Германии вообще все вкусно. И жирно. И пиво. И потому я стараюсь философски смотреть на то, как с меня падают джинсы, которые в декабре сидели в плотную обтяжку. Щи, может, это вам не штрудель, но они женщину красят.

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске