А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Полупрозрачность на европейский манер

Александра ПОБЛИНКОВА, наш человек из Европы   
31.03.2012

Такие европейские понятия, как прозрачность и открытость бизнеса нам все еще чужды. Побывали тут, скажем, иркутские блогеры на одном вполне европейском ангарском пивзаводе. При том, что директор там бельгиец, а подход к организации труда — чисто европейский, русская ментальность сквозит изо всех щелей.

Например, в том, что сама гид не без доли скепсиса смотрела на своего начальника, который (диво как красив!) чисто по-европейски говорит о важности высоких стандартов производства и безопасности труда. От прямых ответов на конкретные вопросы блогеров гид и вовсе старалась ускользнуть — это в то время, когда директор подчеркивал важность открытости их бизнеса — и все вела к дегустации, как к апогею нашей славной воскресной встречи.

Мы обошли стороной ряд закрытых дверей (то есть почти всю линию производства и даже почему-то спортзал), познакомились с сотрудником лаборатории по контролю качества, которая тоже явно не была готова к серии вопросов: что, зачем, почему и как. То ли на завод одни студенты и журналисты ходят, которым лишь бы «подегустрировать» пенного на халву, то ли все европейские практики типа экскурсионного туризма чужды отечественным работягам, которые каждого гостя встречают как сотрудника пожарной инспекции или Роспотребнадзора: быстро провести по свежеокрашенным коридорам, ткнуть носом в неясные графики, заговорить зубы велеречивыми тирадами о Качестве и Контроле, а потом скоренько напоить местной продукцией.

Нельзя не сказать о том, что и на нас гид смотрела как на городских сумасшедших (что недалеко от истины, конечно) и время от времени слегка хамила. Под конец нас попросили — типичное русское «как бы что не вышло» - согласовать тексты и спросили, кто вообще такие блогеры и, в частности, чем они зарабатывают на кусок хлеба с пивом.

В Германии нас очень много водили по самым разным фирмам и предприятиям: больницам, научным компаниям, даже показали закулисье Фрапорта. Причем, каждый желающий бюргер мог бы собрать группу интересующихся соотечественников и повторить наш маршрут не без бюрократических нюансов, но без особых затруднений. А вот для нас — простых иркутских и не в меру любопытных блогеров/колумнистов - экскурсионный туризм пока остается недоступным.

Прикинули тут, на какие заводы и предприятия было бы блогерам интересно сходить, и тут же узнали, что никуда толком любопытствующих бездельников не пустят. Да что-то мне подсказывает, что большинству туристов действительно интересна лишь дегустация продукции, а не то, как устроено производство. К слову, проведя два с лишним часа на заводе, мы так толком и не поняли, откуда берется пиво, но зато узнали, насколько тщательно здесь подходят к экономии воды, безопасности персонала, какие инновационные менеджерские системы внедрены (крутая система, подробности вам зачем, фотографировать нельзя) и услышали много других советских трудовых лозунгов. То есть вот вам европейская традиция: экскурсия на производство и вот тут же ее русское воплощение — закрытость, пустословие и пренебрежение. Надеюсь только на то, что все мы просто еще учимся.

 

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске