А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Про дороги и без дураков

Александра ПОБЛИНКОВА, наш человек из Европы   
30.06.2012

На этой неделе к нам в Иркутск приезжали в очередной раз ученые из Германии. Последнее время они к нам часто ездят, все пытаются нас научить, как организовать наше слегка хаотичное дорожное движение и разгрузить центр.

Учили наших бороться с пробками, которые со всем долгожданным и классическим ремонтом дорог становятся ежелетней проблемой горожан. Хоть администрация Иркутска держится молодцом и шлет радужные пресс-релизы: «Иркутяне не заметят летних пробок», пробок много. Плавятся тела и мозги в машинах, думаю, процентов 50 всех ДТП в жару происходит только от одичалости офисного планктона, еще несколько процентов — от мало вменяемых байкеров, ну и еще часть — просто дураки, хамы и новички. К последним, прошу заметить, и себя тоже отношу.

Немецкие транспортники предлагают создать комплексную схему организации движения транспорта. Вообще у жителей Германии есть чему учиться — дорожное движение, как и многое другое в этой стране, устроено идеально. Во многих городах въезд в исторический центр ограничен, парковки продуманы и местами стоят денег, разметка свежая, светофоры работают, указателей ценных много стоит — все предельно понятно. Дороги, сами понимаете, идеальные. Кроме того, дальнобойным фурам въезд в города запрещен — все дороги идут в объезд. Собственно, всю Германию можно по автобанам проехать и ни одного города по пути толком не встретить. Но каждые N часов фуры обязательно должны вставать на стоянку, чтобы водитель выспался.

И если он не выспится и превысит лимит езды по времени без отдыха, кто, конечно, отслеживается специальными датчиками, то будет некриво оштрафован. Впрочем, и стоянки для дальнобойщиков не чета нашим придорожным шашлычкам с деревянными туалетами дореволюционной постройки.

На все есть свое правило. И правила работают. А для велосипедов — сами знаете — есть отдельные дорожки. Кстати, вождение велосипеда в нетрезвом виде карается в Германии суровым штрафом. Езда без велосипедной фары и звоночка также запрещена. Когда была в Берлине, там обсуждали, стоит ли ОБЯЗАТЬ велосипедистов надевать шлем.

Советы немецких ученых, безусловно, очень важны для наших дорожных служб. Уж кто, как не немцы умеет все систематизировать, упорядочить и регламентировать. Проблема только в том, что даже светлейшие умы страны великих философов бессильны перед русским менталитетом.

С малого начинать надо борьбу с пробками: с вежливости что ли, с соблюдения ПДД, со штрафов за парковку в неположенном месте. Иркутский стиль вождения — притча во языцех. Жительница Сочи недавно сказала, что даже горячие горские парни ездят не в пример аккуратнее. Там у водителя нет необходимости непрерывно смотреть тремя глазами во все зеркала заднего вида. А москвичи, когда в нашем городе садятся за руль, вообще поражаются, как нам не страшно со стоянок выезжать. Правила перестроения в рядах, двойных сплошных, обгонов и всего прочего нам не писаны. Особенным моветоном, как мне кажется, считается использование сигналов поворотников. И ведь не только перекопанный город, но и постоянные аварии — причина наших пробок, а кое-где, как на выезде на Байкальский тракт, просто две полосы еще просятся дополнительные. И в этом немецкие специалисты бессильны. Потому что можно даже на идеально дороге с тремя рядами в разные стороны и разграничительной полосой можно такое учудить, что весь город встанет, аки паралитик.

Хотя в последние пару лет стало действительно лучше. Может, как раз советы немцев помогли: и светофоры появились в нужных местах. А таймер на них — это вообще гениальное нововведение. И разметку даже на бездорожье, но наносят, и знаков больше стало. Сейчас еще, глядишь, фуры из города выведут, и будет не жизнь, а дорожный рай. Только как менталитет водителей менять будут и пешеходные улицы в центре Иркутска делать — пока не понятно.

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске