А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Константин Лагутин: о карточном проекте для иркутского транспорта

21.11.2014

В последние несколько дней иркутяне начали публиковать в социальных сетях слегка обескураженные фотографии новых устройств для чтения карт в общественном транспорте. Все оказались в легком недоумении: неужели бесценные 12 рублей за проезд теперь можно оплатить и с помощью Mastercard?

Оказалось, что все немного не так. Но жизнь пользователей общественного транспорта в относительно скором будущем действительно может немного измениться. В ответ на многочисленные вопросы создатель «карточного проекта» и иркутский изобретатель Константин Лагутин в своем блоге (http://konlag.livejournal.com/7233.html) рассказал, что на самом деле ждет местного пассажира и как скоро это случится.

ИТГ с разрешения Константина позволяет себе опубликовать вольную цитацию его пояснительного поста.

Бесконтактный контакт

В Иркутском транспорте начали появляться «коробочки», эти коробочки называются FRID (по-русски — устройства радиочастотной идентификации). Данные устройства необходимы для оплаты проезда при помощи Бесконтактных Электронных Карт или Бесконтактных Смарт-Карт (БСК). Установка устройств производится за счет компании ОАО «Система Управления Лицевыми Счетами», т. е. муниципальные предприятия не тратят на данное оборудование ни копейки.

Это «пилотный проект» для Иркутска, необходимый для вывода перевозчиков на уровень рентабельного существования (вспомните, как холодно в автобусах и троллейбусах, как в пол проваливаются ноги, а все из-за того, что транспортное предприятие теряет значительную часть выручки ввиду различных издержек, не будем перечислять).

Оборудование, на основании заключенного договора, перейдет в собственность муниципальных предприятий, после того как компания завершит все необходимые исследования (о том, будет ли город его использовать дальше вопрос не ко мне).

О коробочках, и как все происходило…

Я побывал, в общей сложности, более чем в 30 мегаполисах по всему миру, где работают системы безналичной оплаты проезда, и могу сказать одно – я не встретил ни одного идеального решения, хотя разработчики этих решений уверяли меня в обратном. Не буду ни с кем спорить – время покажет.

Все коробочки, которые я брал у разработчиков сторонних решений для тестирования, либо замерзали, либо их аккумуляторы теряли 50% емкости при -10Сº. Встречались и настолько «тупые» решения, что не позволяли отслеживать платежи в режиме он-лайн (данные с терминала выгружались в конце рабочей смены в автобусном парке), либо карты нельзя было пополнить в режиме он-лайн (приходилось искать терминал, вставлять туда карту и деньги).

Самым адом для меня было в Москве в час пик искать кассовую зону, в которой поменьше очередь. Обратите внимание: 21 век на дворе, я успешный человек, использующий различные банковские системы и мобильные приложения, и стою в очереди…. При этом во всех транспортных предприятиях, использующих ту или иную систему, увеличивался штат обслуживающего персонала, а это доп. расходы.

Поэтому я, как руководитель инновационной компании, решил разработать свое решение более экономичное, эффективное и надежное, более функциональное, которое бы позволило не увеличивать стоимость проезда, а удешевлять его.

Путь наших разработок и изысканий был долгим и сложным. В итоге мы получили то, что хотели и планировали. В работоспособности оборудования мы, как разработчики, полностью уверены (были проведены необходимые испытания и сертификация), однако нам требовался анализ применения разработанных нами систем лояльности. Так как в Иркутске «электронным билетом» и не пахло, я предложил муниципальным предприятиям установить оборудование за счет нашей компании, а в обмен получить данные для проведения необходимых исследований.

Как выглядит наше решение?

В салоне каждого транспортного средства имеются два устройства RFID, одно устройство для пассажиров – другое для водителя или кондуктора.

При помощи устройства, предназначенного для пассажира, любой желающий может проверить баланс карты и срок её действия (это бесплатно). Достаточно просто приложить карту к дисплею, а дальше все интуитивно понятно (если не разберетесь сами – почитайте инструкцию, размещенную рядом с устройством, на которой все написано). При помощи устройства водителя или кондуктора принимается оплата за проезд.

Устройства, возможно, выглядят не совсем эстетично, зато отвечают требованиям физической прочности, морозоустойчивости (тестировали в камере шоковой заморозки при -36 Сº. Ниже, к сожалению, температуру опустить не получилось, т.к. морозильная камера не позволила, хотя устройства работали в обычном режиме) и соответствующим функционалом.

Иркутск, возможно, станет первым городом в России, где баланс карты можно будет проверить не только в автобусе, при помощи устройства проверки баланса, но и при помощи обычного телефонного звонка по номеру (3952) 550-663, где после нехитрых манипуляций с вводом номера карты и её пин-кода, голос Ксении Миромановой продиктует баланс карты.

О Бесконтактных картах

Планируется, что электронные карты (на этапе тестирования) в Иркутске будут двух видов – Непополняемые картонные и пополняемые пластиковые.

Непополняемые карты являются проездным билетом с ограниченным сроком действия и определенным количеством поездок. После того как пассажир использует все поездки на непополняемой карте – её можно выкинуть.

По поводу дизайна карты: Все очень просто и дешево, т.к. это одноразовая карта, которая, к тому же, является бланком строгой отчетности, отпечатывается в типографии с соответствующим номером и прочими реквизитами, именно по этой причине эту карту можно продавать в транспорте или киосках без применения ККМ (все в соответствии с законодательством).

Теперь о пластиковых картах. Рассчитаться ими можно будет не только в транспорте. В качестве баланса там уже не поездки, а рубли. Такие карты будут выпускаться с индивидуальным дизайном после вашей регистрации в личном кабинете, либо серийно (эту карту можно будет приобрести в любом магазине за 100 рублей, 50 рублей при этом уже будет на балансе). С этими картами можно ездить в любом транспорте с любыми тарифами. Карты, выпущенные серийно, можно привязать к своей учетной записи при помощи специального кода, который скрыт на карте, и просматривать историю операций по ним в личном кабинете. В личном кабинете можно будет пополнить такую карту большинством платежных систем. Пополнить эту карту можно будет и через некоторые банкоматы или банковским переводом.

Еще будут банковские карты с транспортным приложением, эти карты будут выпускаться несколькими банками (нашими партнерами) в рамках зарплатных проектов или по желанию клиента. Что это будут за банки, сообщу позже.

ИТГ: Подорожает ли проезд?

Константин: Нет, не думаю. По карте он должен быть дешевле, так как электронный билет уменьшает издержки транспортных предприятий, и это доказано мировой практикой.

Еще спрашивают, можно ли подделать нашу карту. Ввиду того, что внутри карты находится чип, на котором хранится информация в зашифрованном виде, наши карты подделать очень сложно. Даже я не представляю, как это можно сделать. В случае если карта выйдет из строя, мы ее заменим.

ИТГ: Ну, когда все это заработает?

Константин: Я оптимист. Точных сроков у меня нет.

Знаю одно: для промышленной эксплуатации муниципальные предприятия Иркутска будут проводить конкурс на предоставление решений в части электронного проездного (это необходимо в соответствии с законодательством). Смогу ли я выиграть конкурс у муниципальных перевозчиков - неизвестно.

А вот в коммерческом транспорте (не во всем, конечно) заработает с февраля или, в крайнем случае, в марте. Часть коммерческих перевозчиков боится электронного билета как огня (не хотят платить налоги!), а зря... С электронным билетом проще подтвердить тариф или обороты для оформления того же лизинга или кредита на покупку транспортных средств. Видимо просто часть перевозчиков привыкла работать кустарно, и не желает выходить на новый уровень.

Иркутск - сложный город в плане транспорта, низкие и неокупаемые тарифы, много транспортных предприятий, много решений на рынке, много чиновников, законов и ограничений, а так же просто недоброжелателей, которые брызгают желчью. Но я приложу все усилия, чтобы транспорт в Иркутске стал лучше и комфортней для пассажиров. Не имеет значение, решение какого производителя будет использоваться в транспорте города Иркутска.

Ваши предложения можете отправлять на наш e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

На особо ценные письма я постараюсь ответить сам.

ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:


С 3 по 6 апреля город Краснодар будет принимать международную выставку UMIDS 2024. Среди тематических направлений этого мероприятия: мебель и кухни, фурнитура и комплектующие, деревообрабатывающее оборудование и так далее.

Автоматические ворота являются удобным и современным решением для обеспечения безопасности и удобства доступа к гаражу или загородному дому. Они представляют собой конструкцию, способную открываться и закрываться автоматически, без необходимости вручную управлять ими.

 
ПРОСТО ХИХИКС
Статьи про животных
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
-10-
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.

Автоматические ворота являются удобным и современным решением для обеспечения безопасности и удобства доступа к гаражу или загородному дому. Они представляют собой конструкцию, способную открываться и закрываться автоматически, без необходимости вручную управлять ими.

С 3 по 6 апреля город Краснодар будет принимать международную выставку UMIDS 2024. Среди тематических направлений этого мероприятия: мебель и кухни, фурнитура и комплектующие, деревообрабатывающее оборудование и так далее.

В условиях сложной экономической ситуации многие граждане России, в том числе жители Иркутска, сталкиваются с финансовыми трудностями, которые иногда вынуждают их обращаться к процедуре банкротства физических лиц.

Ситуация, когда нужно быстро и качественно отремонтировать жилье, знакома многим. Тем, кто сталкивался с этим, будет трудно не согласиться, что ремонт – это волнительный процесс, который требует много сил, времени и финансовых затрат.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске