А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Яна Павлидис о Школе в Иркутске и моде на «изюм»

19.10.2015

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 2015/pavlidic_19_10 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

В середине ноября стилист, владелица московской Студии 360 и одна из самых известных иркутянок Яна Павлидис навестит родной город. В этот раз она проведет Школу персонального стиля для всех желающих, а пока в группу идет набор, Яна рассказала корреспонденту ИТГ о том, как изменилась мода в кризис и какие тенденции сейчас правят балом.

ИТГ: Можем ли мы сейчас, в 2015 году, говорить, что моде «больше нет» или «в моде все»?

Яна Павлидис: Привет из Парижа родному Иркутску. Ваш вопрос застал меня в эпицентре модных событий, в Париже проходит Неделя моды. Мода не исчезает, но трансформируется, причем, непрерывно. Сегодня, например, приходится говорить о моде не дизайнеров, а стилистов. Когда речь идет не о создании новых форм и смыслов, а о компиляции старых в новых версиях. Посмотрите на коллекции ведущих марок - Gucci, Louis Vuitton, Prada, Dior. Они очень осторожные, коммерческие, без новаций. В последнее время мы видим воспроизводство стилей 20-го века, а модные империи делают ставку на дизайнеров стилистов, не новаторов, таких какими были MacQeen, Mason Martin Margela, Galliano, Gaultier в совсем недавнем прошлом. Декорирование, новые цветовые решения и инверсия ретро-стилей заменили дизайн. Мода переживает кризис, никто не готов рисковать. Мода сегодня сложна по конструкции, по многообразию вариантов комплектации, она ставит нас перед задачей выбора. Без включения осознанности и понимания того, что тебе нужно и кто ты есть, сегодняшней модой пользоваться невозможно. Париж остается первоисточником и в том, что касается потребления моды, шопинга. Налицо - кризис ценностей, люди не готовы отказать себе в бокале вина и качественном ужине в ресторане в приятной компании, но отказывают себе в модной блузке. Всем приходится определяться с приоритетами. Есть запрос на вещи эффектные, дающие эмоциональный импульс, радующие попросту. Кстати, в связи с этим, вырос интерес к винтажной одежде, она не шаблонна, в ней есть одухотворенность, она «сообщает» образу стиль.

ИТГ: Если говорить о характерных чертах моды/стиля нашего времени, что можно отметить особенно?

Я.П.: Сейчас есть очень явное направление в моде - антикрасота, то есть некие изъяны, то, что можем назвать «изюмом», индивидуальностью… Посмотрите на моделей нового типа - Молли Бэйр, Исса Лиш, модели-трансгендеры, в частности Андреа Пэжич, а в Лос-Анжелесе открылось первое модельное агентство моделей-трансгендеров. Мода на несовершенство - вполне себе тенденция на то, чтобы не исправлять свои недостатки, а умело их… я бы сказала «запаковывать». Хрестоматийные примеры, всем известные, - Марлен Дитрих, Грета Гарбо, которые не были писаными красавицами по меркам своего времени, особенно если посмотреть на фотографии начала их карьеры. Они умели построить свой стиль на отличии, непохожести, и быть этому стилю верны вне зависимости от веяний моды. Вот это вот очень ценно, потому что стиль – это, конечно, личность, а не огромный гардероб и не следование моде.

Эта тенденция стала популярна еще и в связи с инстаграмом, когда героями социальных медиа стали реальные люди, которые стали собирать аудиторию. А если что-то собирает огромную аудиторию, то для моды, как для индустрии, очень важно использовать эти новые образцы для подражания, так герои нового времени – всевозможные блоггеры с миллионными рекламными контрактами c люксовыми марками. Одна из самых востребованных моделей сегодня – яркий пример нового типа красоты – Кара Делевинь с ее андрогинностью. … Внешность, которая могла бы быть легко трансформирована в образец гламура – красная помада, локоны, облегающие платья… Вместо этого создается акцент на образ протестный, сама подача, сам мэссэдж - о независимой молодой женщине, которая живет свободной жизнью, которая выбирает не то, что правильно, а то, что она чувствует, которая признает, культивирует и защищает свою уникальность. Сейчас – время моды на личность.

В моде также, как я сказала, декор и сложность – деконструктивный крой, асимметрия, сложные ткани и их сочетание (кружево с твидом, бархат и хлопок, шелк и замша, кожа), в моде образ насыщенный, энергичный, сильный. Традиционные женственные силуэты «подаются» в окружении строгих и даже агрессивных аксессуаров. Сложная цветовая палитра, включающая перекличку элементов образа, а не повторение цвета сумки в оттенке обуви. «Больше трех не сочетать» - это правило не отменилось, но стало сложнее в использовании, когда речь идет о взаимодействии гаммы, а не отдельных цветов. Обо всем этом мы также говорим на Школе, только на конкретных примерах.

ИТГ: В кризисное время, кажется, особенно актуальным стала экономия на гардеробе – что-то подобное заявлено и в программе Школы. Но реально ли современной женщине экономить на гардеробе?

Я.П.: Это, на самом деле, важный навык – уметь осознанно подходить к формированию своего гардероба, учитывать свой бюджет и выделять главное, расставлять приоритеты. Конечно, существуют дилемма, между эмоциями и разумом, между тем, что очень хочется, и тем, что возможно и необходимо. Все мы совершаем спонтанные покупки. Я имею дело с разными гардеробами: и с теми, которые вмещаются, условно говоря, в однокомнатную квартиру, и с теми, которые мы называем среднестатистическими. Бывает гардероб аскетичный, рациональный, но в нем находится несколько вещей, при виде которых мы восклицаем «Что же это было?» А было это легкое помутнение рассудка… Важно, чтобы гардероб в целом не состоял сплошь из таких эмоциональных вещей. Важен баланс. Экономия гардероба сегодня – это хороший тон для людей разных материальных возможностей. Меняется отношение к собственному потреблению во всем и в том, что касается одежды. Ненасытный аппетит, раздутые потребности, которые инициированы во многом, конечно же, и масс-медиа, и рекламой, и глянцем – они не имеют оснований и не имеют ничего общего с реальными, глубокими духовными и жизненными потребностями. Люди не хотят тратить на одежду больше какой-то определенной суммы, даже те, кто имеют эту возможность, потому что роскошь для действительно прогрессивных и образованных людей, для элит – это возможность делиться, исследовать, получать образование, заниматься благотворительностью, экологией, инвестировать в науку и здравоохранение. Я знаю людей, которые восстанавливают виноградники и редкие породы русских скаковых, но одеваются, летают и ездят в среднем ценовом сегменте.

В Европе давно уже не считается зазорным делать основные покупки на распродажах. Отношение к одежде стало более прагматичным: при взгляде на какую-то вещь в магазине мы задаемся вопросом «А как она нам прослужит?», грубо говоря, как она отработает вложенные в нее деньги? В стоимости этой вещи больше рекламного бюджета или реальной ценности – натуральные ткани, интересный дизайн или что-то еще. Штампы в исполнении известных марок – большинству это не интересно. К тому же, за последние пять лет довольно сильно выросла стоимость одежды - как минимум в полтора раза на аналогичные вещи.

История с гардеробом напоминает историю с десертом, которым хочется заесть негативную эмоцию – такой спонтанный шопинг, сравним с ситуацией, когда рука тянется к кусочку торта просто для того, чтобы почувствовать комфорт и радость. Не ходите на шопинг «голодными», идите со списком необходимого и именно туда, где это может быть. Поэтому марки и магазины свои знать важно. Прогулки по шопинг-центру часто заканчиваются ненужными покупками. Во-вторых, нужно знать, что вам идет, отбирайте в примерочную только те модели, которые соответствуют вашему типу силуэта и цветовой гаммы. Задайте вопрос – эта вещь задает в гардеробе стиль или она базовая? Базовая должна подходить ко всему или почти ко всему. Например, темная юбка, брюки, жакет и т.д. Если это вещь-стиль или вещь-настроение, то подумайте, как часто вы будете надевать ее, чем чаще, тем более качественной она должна быть и тем дороже вы можете за нее заплатить. Когда вы знаете, что вам идет, какие пропорции верха и низа, какие линии кроя, все подробности, тогда очень легко складываются комплекты.

Когда мы говорим об экономии на гардеробе, всегда возникает такая тема каких-то базовых инвестиций, базового гардероба. У нас в Школе этому посвящен целый блок. Есть, конечно, универсальные советы, представления о базовом гардеробе, но в каждом конкретном случае он будет выглядеть по-разному. У человека классического вкуса базовый гардероб и будет выглядеть вполне классическим образом, для человека креативного база будет иной, более дизайнерской. Общие принципы все-таки есть. Условно распределите вещи на две части – на чем можно сэкономить и на чем нельзя. То, на чем не стоит экономить – это костюмная история, и для мужчин и для женщин, особенно если речь идет о деловом гардеробе, когда имидж является частью вашего продвижения, самопрезентации, частью вашего общения, в конце концов. Нельзя сэкономить на базовых брюках, жакетах, деловом трикотаже, который отличается от casual-трикотажа, на базовой верхней одежде, и это вовсе не пуховик, а хорошее качественное пальто из кашемира или шерсти. Это не лаковая сумка, а сумка из качественной кожи, без активного декора, та, с которой можно пойти на работу, универсальная, которая будет подходить ко всему. Это и базовая обувь в каждом сезоне, какие-то базовые головные уборы, а также аксессуары на каждый день.

А то, на чем можно сэкономить – как ни странно может показаться, вещи эффектные, группа шелковая, например, одежда для вечера, хлопковые и casual элементы, которые тоже обязательно должны быть в полноценном гардеробе – все это можно покупать в марках масс-маркета. Здесь и какие-то «через запятую» пары обуви, сумки, шарфы, цветной трикотаж, интересные или более актуальные, из новых тканей и их сочетаний варианты верха, низа, джинсы, неклассические модели брюк. И, конечно, никто не отменял правила «покупай на распродажах». В нынешней ситуации магазины больше прежнего заинтересованы в клиентах: развивают систему лояльности и уже в середине сезона организовывают так называемые «клиентские дни», на которые вполне можно откладывать покупки, да простят меня ретейлеры. Нас, вслед за Европой, настигла мода на то, чтобы одеваться стильно, интересно и актуально, но за небольшие деньги. Опять же, в контексте Парижа: француженки всегда придерживались мнения, что за большие деньги красиво одеться может любая. Настоящий шик - выглядеть charmant за небольшие деньги. Соглашусь, в этом случае нужно включить свою энергию «инь». Это очень женское искусство – уметь выглядеть прекрасно в любой ситуации, кружить головы и восхищать не дорогими брендами, а образом, настроением. «Шик – это настроение!» - говорил Кристиан Лакруа.

ИТГ: Если говорить о том же пришедшем из политики тренде на импортзамещение, прослеживается ли он в моде? На каких российских дизайнеров или бренды можно обратить внимание?

Я.П,: Конечно, есть отечественные дизайнеры, которые с каждым годом медленно, но верно завоевывают свое пространство в продажах на рынке. Про импортозамещение в данном случае, конечно, говорить не приходится. Оно наступило бы в том случае, если бы наши дизайнеры работали с нашими же материалами, с нашей же фурнитурой, если бы в России была создана мощная индустрия, текстильная и легкая промышленность. Без этого, к сожалению, наши дизайнеры могут работать только в формате небольших коллекций, вещи русских дизайнеров адресованы тем, кто хочет приобрести их для разнообразия. Многие дизайнеры представлены мини-тиражами в шоу-румах. Шоу-румы, все-таки, могут предложить более демократичные цены, чем магазины с витринами на каких-то больших улицах или в популярных торговых центрах. Мне не вполне понятно, почему большинство из них не создают одежды реальных российских размеров – 46-52, а ограничиваются только 44-46. Мне кажется, она должны стать более открыты своему потребителю. Некоторые брэнды ставят неадекватные цены, сопоставимые с мировыми люксовыми марками, но наши таковыми не являются – ни Александр Терехов, ни Вика Газинская, ни Ульяна Сергеенко, хоть и устраивают свои показы в Париже. На мой личный взгляд, наши русские дизайнеры переживают болезнь роста, слишком много амбиций и мало реальной работы для своего потребителя. А между тем, мир не стоит на месте.

У моей близкой подруги есть магазин европейской дизайнерской одежды в Москве. На днях мы вместе зашли в один из магазинов ZARA, было интересно узнать, как удорожание рубля отразилось на тамошних ценах. Спустя 20 минут мы вышли и подруга сказала: «ZARA нас всех похоронит». Цены в Zara не индексировала, средняя стоимость одежды до пяти тысяч – это совершенно невозможно ни для наших дизайнеров, ни для большинства европейских брендов. Здесь, в Париже, буквально пару дней назад бюро Мирославы Думы Buro24/7 в рамках Недели парижской моды устроило важное мероприятие, Fashion Forum Initiative, целью которого было как раз знакомство наших дизайнеров с ведущими экспертами мировой моды. Я для себя выделяю Лилю Пустовит, дуэт Нина &Донис, Татьяну Котегову, Светлану Тегин, Алису Рубан, Лилию Литковскую. Есть промышленные бренды, которые не связаны с именем какого-либо дизайнера, это просто марки одежды: 9A Concept, Lesel, Vassa, InShade, у которых много точек продаж в Москве и по России. Так что тема русского дизайна развивается в контексте нынешней экономической ситуации.

ИТГ: Программа курса занимает два дня, обучение проводится в группе. В чем здесь ключевое отличие от персональной консультации? И чем может помочь именно занятие в группе, что может усилить совместная работа?

Я.П,: На мой взгляд, именно работа в мини-группах – у нас в Школе это группы до 15 человек – дает наиболее качественный, глубокий, полноценный результат, потому что работа со стилем и гардеробом – это не только знание своих цветов и своих фасонов, а гораздо более широкое знание. Частные консультации отвечают на более личные вопросы, в то время как лекции, тренинги, семинары дают больше основ и общего взгляда, но не персонифицированного, с ответом на вопрос «А как мне?». Сами задача и идея работы в мини-группах были в том, чтобы совместить плюсы персональной и групповой работы. Главное – на Школе речь идет о том, чтобы научиться быть самому себе стилистом. И только в этом случае человек может решать любые вопросы, которые перед ним встают ежедневно.

Конечно, групповой формат – это еще сопоставление себя и возможность обсуждения. Мы сидим за одним общим столом, это тоже очень важно - избежать ситуации учебного класса, стиль рождается в отражении, в творчестве. Материал разбит по блокам в логическом порядке и в каждом блоке есть лекционная часть, индивидуальное тестирование и рекомендации. Первый день – это основа, слушатели получают большую часть индивидуальных рекомендаций, они возвращаются домой, открывают свой гардероб, вооруженные и цветовой палитрой, и пониманием своих фасонов и пропорций, и конечно, многие, приходя на второй день говорят – мне нужно все выбросить. Это – эмоциональная оценка. Знания, как мы знаем, отягощают. Нужно дать себе время на переосмысление, не стоит прямо с занятий бежать в магазин, Школа запускает цепную реакцию, потому что про кофточку отныне думать не получится, думать придется про то «кто я», мы смещаем фокус зрения, но затем все остальное, что мучило становится частностью, с которой легко справляться. Повторюсь, речь идет о том, чтобы научиться быть самому себе стилистом. И когда женщина освоит – хотите, искусство, хотите, науку – стиля и гармонии, она сможет стать стилистом для всей своей семьи, для мужа или друга, для детей, для круга своих подруг и близких. Мы связаны с миром своих вещей, это наш способ общения и сценарий жизни, поэтому побочным эффектом Школы персонального стиля становится более осознанное отношение к своим целям и потребностям вообще.

ИТГ: Получат ли участники по итогам школы какие-то методички, раздаточные материалы?

Я.П,: Да, по итогам занятий у каждого слушателя формируется персональное портфолио по стилю, аналогичное тому, что получают клиенты моих индивидуальных консультаций. Туда входит и цветовая палитра, и рекомендации по крою, фасону, выбору принтов, аксессуаров, стиля прически, тканей, список марок, рекомендованных в разных ценовых сегментах.

{gallery rows=2 cols=1 width=290}2015/pavlidic_19_10{/gallery}

ИТГ: Такая школа именно в формате Школы пройдет в Иркутске, если я не ошибаюсь впервые, есть ли в планах проводить ее на постоянной основе?

Я.П,: Да, Школа в Иркутске пройдет впервые. Загадывать о будущем преждевременно. По социальным сетям я получала несколько запросов на организацию Школы в Иркутске, знаю, что интерес у иркутской аудитории есть. Так что проведение Школы обусловлено не только тем, что лично меня связывает с родным городом. В Москве, кроме Школы выходного дня с сентября появился еще один формат школы - «5+». Занятия проходят по будням, пять дней по четыре часа. Кому-то удобнее учиться так, но с самого первого дня я говорю: все, что касается науки стиля – это на самом деле путь, у которого может быть начало, но не может быть конца. Мы находимся на связи с нашими «школьниками»: они получают полезные рассылки, возможность иметь скидки у наших партнеров, мы встречаемся на «Историях преображения» с приглашением стилистов, визажистов, фотографов. Встречаемся на мастер-классах раз в два-три месяца по отдельным темам. В конце весеннего учебного сезона у нас была большая лекция «Сексуальный код вашего образа», на ноябрь запланирован мастер-класс по современному деловому стилю, который называется «Деловой стиль: по правилам и без».

Словом, эта Школа – это некое сообщество, и наше общение, исследование, изучение этой темы не ограничивается рамками учебной программы и учебного класса. Станет ли Школа проходить в Иркутске на постоянной основе, будет зависеть от отклика аудитории, от востребованности здесь.

Примечание: Школа в Иркутске пройдет 14-15 ноября. Подробности можно узнать на сайте www.360-image.ru. А все вопросы - задать Катерине Моисеевой по тел. 89246394364.

ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:

 
ПРОСТО ХИХИКС
Статьи про животных
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Выставки, посвященные ресторанному бизнесу, проводятся по всему миру. Например, 21-23 мая выставка-конференция барной, ресторанной и кофейной индустрии будет проходить в Беларуси в Минске.
-10-
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.

Автоматические ворота являются удобным и современным решением для обеспечения безопасности и удобства доступа к гаражу или загородному дому. Они представляют собой конструкцию, способную открываться и закрываться автоматически, без необходимости вручную управлять ими.

С 3 по 6 апреля город Краснодар будет принимать международную выставку UMIDS 2024. Среди тематических направлений этого мероприятия: мебель и кухни, фурнитура и комплектующие, деревообрабатывающее оборудование и так далее.

В условиях сложной экономической ситуации многие граждане России, в том числе жители Иркутска, сталкиваются с финансовыми трудностями, которые иногда вынуждают их обращаться к процедуре банкротства физических лиц.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске