А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2017-11-19-04-51-18
ХОРОШИЕ НОВОСТИ
Только хорошие новости: следы снежных барсов, новый спектакль в Драме и победы в ездовом спорте

Коронавирусная паника продолжает делать свое черное дело. Многие знакомые и друзья уже скатились в депрессию, другие еще как-то балансируют и стараются ко всему относиться философски, мол, все проходит и это тоже пройдет. Переживало же человечество эпидемии холеры, тифа, чумы, в конце концов, и от этого становилось только сильнее, изобретались важные и нужные вакцины. И вот история делает новый виток и снова бросает вызов человечеству. И оно с ним справится. Возможно, для этого понадобится не два-три месяца, а целый год, за который вирус унесет жизни десятков тысяч человек, но конец пандемии наступит. И, может быть, она станет хорошим уроком для мировых держав, которые обижались друг на друга, ставили палки в колеса и не шли на контакт. То есть это тот самый случай, когда пришло время, наконец, научиться договариваться и снова начать дружить. А если наладить сотрудничество не получится, то результаты не заставят себя ждать. И те, кто наверху, скорее понимают это, чем нет. Поэтому давайте беречь своих близких, не забывать о себе и просто терпеливо ждать, соблюдая все меры безопасности. И все пройдет. Все всегда проходит. А пока расскажем вам о хороших новостях из нашего родного края.

Яна Павлидис о Школе в Иркутске и моде на «изюм»

Александра Поблинкова   
19.10.2015

В середине ноября стилист, владелица московской Студии 360 и одна из самых известных иркутянок Яна Павлидис навестит родной город. В этот раз она проведет Школу персонального стиля для всех желающих, а пока в группу идет набор, Яна рассказала корреспонденту ИТГ о том, как изменилась мода в кризис и какие тенденции сейчас правят балом.

ИТГ: Можем ли мы сейчас, в 2015 году, говорить, что моде «больше нет» или «в моде все»?

Яна Павлидис: Привет из Парижа родному Иркутску. Ваш вопрос застал меня в эпицентре модных событий, в Париже проходит Неделя моды. Мода не исчезает, но трансформируется, причем, непрерывно. Сегодня, например, приходится говорить о моде не дизайнеров, а стилистов. Когда речь идет не о создании новых форм и смыслов, а о компиляции старых в новых версиях. Посмотрите на коллекции ведущих марок - Gucci, Louis Vuitton, Prada, Dior. Они очень осторожные, коммерческие, без новаций. В последнее время мы видим воспроизводство стилей 20-го века, а модные империи делают ставку на дизайнеров стилистов, не новаторов, таких какими были MacQeen, Mason Martin Margela, Galliano, Gaultier в совсем недавнем прошлом. Декорирование, новые цветовые решения и инверсия ретро-стилей заменили дизайн. Мода переживает кризис, никто не готов рисковать. Мода сегодня сложна по конструкции, по многообразию вариантов комплектации, она ставит нас перед задачей выбора. Без включения осознанности и понимания того, что тебе нужно и кто ты есть, сегодняшней модой пользоваться невозможно. Париж остается первоисточником и в том, что касается потребления моды, шопинга. Налицо - кризис ценностей, люди не готовы отказать себе в бокале вина и качественном ужине в ресторане в приятной компании, но отказывают себе в модной блузке. Всем приходится определяться с приоритетами. Есть запрос на вещи эффектные, дающие эмоциональный импульс, радующие попросту. Кстати, в связи с этим, вырос интерес к винтажной одежде, она не шаблонна, в ней есть одухотворенность, она «сообщает» образу стиль.

ИТГ: Если говорить о характерных чертах моды/стиля нашего времени, что можно отметить особенно?

Я.П.: Сейчас есть очень явное направление в моде - антикрасота, то есть некие изъяны, то, что можем назвать «изюмом», индивидуальностью… Посмотрите на моделей нового типа - Молли Бэйр, Исса Лиш, модели-трансгендеры, в частности Андреа Пэжич, а в Лос-Анжелесе открылось первое модельное агентство моделей-трансгендеров. Мода на несовершенство - вполне себе тенденция на то, чтобы не исправлять свои недостатки, а умело их… я бы сказала «запаковывать». Хрестоматийные примеры, всем известные, - Марлен Дитрих, Грета Гарбо, которые не были писаными красавицами по меркам своего времени, особенно если посмотреть на фотографии начала их карьеры. Они умели построить свой стиль на отличии, непохожести, и быть этому стилю верны вне зависимости от веяний моды. Вот это вот очень ценно, потому что стиль – это, конечно, личность, а не огромный гардероб и не следование моде.

Эта тенденция стала популярна еще и в связи с инстаграмом, когда героями социальных медиа стали реальные люди, которые стали собирать аудиторию. А если что-то собирает огромную аудиторию, то для моды, как для индустрии, очень важно использовать эти новые образцы для подражания, так герои нового времени – всевозможные блоггеры с миллионными рекламными контрактами c люксовыми марками. Одна из самых востребованных моделей сегодня – яркий пример нового типа красоты – Кара Делевинь с ее андрогинностью. … Внешность, которая могла бы быть легко трансформирована в образец гламура – красная помада, локоны, облегающие платья… Вместо этого создается акцент на образ протестный, сама подача, сам мэссэдж - о независимой молодой женщине, которая живет свободной жизнью, которая выбирает не то, что правильно, а то, что она чувствует, которая признает, культивирует и защищает свою уникальность. Сейчас – время моды на личность.

В моде также, как я сказала, декор и сложность – деконструктивный крой, асимметрия, сложные ткани и их сочетание (кружево с твидом, бархат и хлопок, шелк и замша, кожа), в моде образ насыщенный, энергичный, сильный. Традиционные женственные силуэты «подаются» в окружении строгих и даже агрессивных аксессуаров. Сложная цветовая палитра, включающая перекличку элементов образа, а не повторение цвета сумки в оттенке обуви. «Больше трех не сочетать» - это правило не отменилось, но стало сложнее в использовании, когда речь идет о взаимодействии гаммы, а не отдельных цветов. Обо всем этом мы также говорим на Школе, только на конкретных примерах.

ИТГ: В кризисное время, кажется, особенно актуальным стала экономия на гардеробе – что-то подобное заявлено и в программе Школы. Но реально ли современной женщине экономить на гардеробе?

Я.П.: Это, на самом деле, важный навык – уметь осознанно подходить к формированию своего гардероба, учитывать свой бюджет и выделять главное, расставлять приоритеты. Конечно, существуют дилемма, между эмоциями и разумом, между тем, что очень хочется, и тем, что возможно и необходимо. Все мы совершаем спонтанные покупки. Я имею дело с разными гардеробами: и с теми, которые вмещаются, условно говоря, в однокомнатную квартиру, и с теми, которые мы называем среднестатистическими. Бывает гардероб аскетичный, рациональный, но в нем находится несколько вещей, при виде которых мы восклицаем «Что же это было?» А было это легкое помутнение рассудка… Важно, чтобы гардероб в целом не состоял сплошь из таких эмоциональных вещей. Важен баланс. Экономия гардероба сегодня – это хороший тон для людей разных материальных возможностей. Меняется отношение к собственному потреблению во всем и в том, что касается одежды. Ненасытный аппетит, раздутые потребности, которые инициированы во многом, конечно же, и масс-медиа, и рекламой, и глянцем – они не имеют оснований и не имеют ничего общего с реальными, глубокими духовными и жизненными потребностями. Люди не хотят тратить на одежду больше какой-то определенной суммы, даже те, кто имеют эту возможность, потому что роскошь для действительно прогрессивных и образованных людей, для элит – это возможность делиться, исследовать, получать образование, заниматься благотворительностью, экологией, инвестировать в науку и здравоохранение. Я знаю людей, которые восстанавливают виноградники и редкие породы русских скаковых, но одеваются, летают и ездят в среднем ценовом сегменте.

В Европе давно уже не считается зазорным делать основные покупки на распродажах. Отношение к одежде стало более прагматичным: при взгляде на какую-то вещь в магазине мы задаемся вопросом «А как она нам прослужит?», грубо говоря, как она отработает вложенные в нее деньги? В стоимости этой вещи больше рекламного бюджета или реальной ценности – натуральные ткани, интересный дизайн или что-то еще. Штампы в исполнении известных марок – большинству это не интересно. К тому же, за последние пять лет довольно сильно выросла стоимость одежды - как минимум в полтора раза на аналогичные вещи.

История с гардеробом напоминает историю с десертом, которым хочется заесть негативную эмоцию – такой спонтанный шопинг, сравним с ситуацией, когда рука тянется к кусочку торта просто для того, чтобы почувствовать комфорт и радость. Не ходите на шопинг «голодными», идите со списком необходимого и именно туда, где это может быть. Поэтому марки и магазины свои знать важно. Прогулки по шопинг-центру часто заканчиваются ненужными покупками. Во-вторых, нужно знать, что вам идет, отбирайте в примерочную только те модели, которые соответствуют вашему типу силуэта и цветовой гаммы. Задайте вопрос – эта вещь задает в гардеробе стиль или она базовая? Базовая должна подходить ко всему или почти ко всему. Например, темная юбка, брюки, жакет и т.д. Если это вещь-стиль или вещь-настроение, то подумайте, как часто вы будете надевать ее, чем чаще, тем более качественной она должна быть и тем дороже вы можете за нее заплатить. Когда вы знаете, что вам идет, какие пропорции верха и низа, какие линии кроя, все подробности, тогда очень легко складываются комплекты.

Когда мы говорим об экономии на гардеробе, всегда возникает такая тема каких-то базовых инвестиций, базового гардероба. У нас в Школе этому посвящен целый блок. Есть, конечно, универсальные советы, представления о базовом гардеробе, но в каждом конкретном случае он будет выглядеть по-разному. У человека классического вкуса базовый гардероб и будет выглядеть вполне классическим образом, для человека креативного база будет иной, более дизайнерской. Общие принципы все-таки есть. Условно распределите вещи на две части – на чем можно сэкономить и на чем нельзя. То, на чем не стоит экономить – это костюмная история, и для мужчин и для женщин, особенно если речь идет о деловом гардеробе, когда имидж является частью вашего продвижения, самопрезентации, частью вашего общения, в конце концов. Нельзя сэкономить на базовых брюках, жакетах, деловом трикотаже, который отличается от casual-трикотажа, на базовой верхней одежде, и это вовсе не пуховик, а хорошее качественное пальто из кашемира или шерсти. Это не лаковая сумка, а сумка из качественной кожи, без активного декора, та, с которой можно пойти на работу, универсальная, которая будет подходить ко всему. Это и базовая обувь в каждом сезоне, какие-то базовые головные уборы, а также аксессуары на каждый день.

А то, на чем можно сэкономить – как ни странно может показаться, вещи эффектные, группа шелковая, например, одежда для вечера, хлопковые и casual элементы, которые тоже обязательно должны быть в полноценном гардеробе – все это можно покупать в марках масс-маркета. Здесь и какие-то «через запятую» пары обуви, сумки, шарфы, цветной трикотаж, интересные или более актуальные, из новых тканей и их сочетаний варианты верха, низа, джинсы, неклассические модели брюк. И, конечно, никто не отменял правила «покупай на распродажах». В нынешней ситуации магазины больше прежнего заинтересованы в клиентах: развивают систему лояльности и уже в середине сезона организовывают так называемые «клиентские дни», на которые вполне можно откладывать покупки, да простят меня ретейлеры. Нас, вслед за Европой, настигла мода на то, чтобы одеваться стильно, интересно и актуально, но за небольшие деньги. Опять же, в контексте Парижа: француженки всегда придерживались мнения, что за большие деньги красиво одеться может любая. Настоящий шик - выглядеть charmant за небольшие деньги. Соглашусь, в этом случае нужно включить свою энергию «инь». Это очень женское искусство – уметь выглядеть прекрасно в любой ситуации, кружить головы и восхищать не дорогими брендами, а образом, настроением. «Шик – это настроение!» - говорил Кристиан Лакруа.

ИТГ: Если говорить о том же пришедшем из политики тренде на импортзамещение, прослеживается ли он в моде? На каких российских дизайнеров или бренды можно обратить внимание?

Я.П,: Конечно, есть отечественные дизайнеры, которые с каждым годом медленно, но верно завоевывают свое пространство в продажах на рынке. Про импортозамещение в данном случае, конечно, говорить не приходится. Оно наступило бы в том случае, если бы наши дизайнеры работали с нашими же материалами, с нашей же фурнитурой, если бы в России была создана мощная индустрия, текстильная и легкая промышленность. Без этого, к сожалению, наши дизайнеры могут работать только в формате небольших коллекций, вещи русских дизайнеров адресованы тем, кто хочет приобрести их для разнообразия. Многие дизайнеры представлены мини-тиражами в шоу-румах. Шоу-румы, все-таки, могут предложить более демократичные цены, чем магазины с витринами на каких-то больших улицах или в популярных торговых центрах. Мне не вполне понятно, почему большинство из них не создают одежды реальных российских размеров – 46-52, а ограничиваются только 44-46. Мне кажется, она должны стать более открыты своему потребителю. Некоторые брэнды ставят неадекватные цены, сопоставимые с мировыми люксовыми марками, но наши таковыми не являются – ни Александр Терехов, ни Вика Газинская, ни Ульяна Сергеенко, хоть и устраивают свои показы в Париже. На мой личный взгляд, наши русские дизайнеры переживают болезнь роста, слишком много амбиций и мало реальной работы для своего потребителя. А между тем, мир не стоит на месте.

У моей близкой подруги есть магазин европейской дизайнерской одежды в Москве. На днях мы вместе зашли в один из магазинов ZARA, было интересно узнать, как удорожание рубля отразилось на тамошних ценах. Спустя 20 минут мы вышли и подруга сказала: «ZARA нас всех похоронит». Цены в Zara не индексировала, средняя стоимость одежды до пяти тысяч – это совершенно невозможно ни для наших дизайнеров, ни для большинства европейских брендов. Здесь, в Париже, буквально пару дней назад бюро Мирославы Думы Buro24/7 в рамках Недели парижской моды устроило важное мероприятие, Fashion Forum Initiative, целью которого было как раз знакомство наших дизайнеров с ведущими экспертами мировой моды. Я для себя выделяю Лилю Пустовит, дуэт Нина &Донис, Татьяну Котегову, Светлану Тегин, Алису Рубан, Лилию Литковскую. Есть промышленные бренды, которые не связаны с именем какого-либо дизайнера, это просто марки одежды: 9A Concept, Lesel, Vassa, InShade, у которых много точек продаж в Москве и по России. Так что тема русского дизайна развивается в контексте нынешней экономической ситуации.

ИТГ: Программа курса занимает два дня, обучение проводится в группе. В чем здесь ключевое отличие от персональной консультации? И чем может помочь именно занятие в группе, что может усилить совместная работа?

Я.П,: На мой взгляд, именно работа в мини-группах – у нас в Школе это группы до 15 человек – дает наиболее качественный, глубокий, полноценный результат, потому что работа со стилем и гардеробом – это не только знание своих цветов и своих фасонов, а гораздо более широкое знание. Частные консультации отвечают на более личные вопросы, в то время как лекции, тренинги, семинары дают больше основ и общего взгляда, но не персонифицированного, с ответом на вопрос «А как мне?». Сами задача и идея работы в мини-группах были в том, чтобы совместить плюсы персональной и групповой работы. Главное – на Школе речь идет о том, чтобы научиться быть самому себе стилистом. И только в этом случае человек может решать любые вопросы, которые перед ним встают ежедневно.

Конечно, групповой формат – это еще сопоставление себя и возможность обсуждения. Мы сидим за одним общим столом, это тоже очень важно - избежать ситуации учебного класса, стиль рождается в отражении, в творчестве. Материал разбит по блокам в логическом порядке и в каждом блоке есть лекционная часть, индивидуальное тестирование и рекомендации. Первый день – это основа, слушатели получают большую часть индивидуальных рекомендаций, они возвращаются домой, открывают свой гардероб, вооруженные и цветовой палитрой, и пониманием своих фасонов и пропорций, и конечно, многие, приходя на второй день говорят – мне нужно все выбросить. Это – эмоциональная оценка. Знания, как мы знаем, отягощают. Нужно дать себе время на переосмысление, не стоит прямо с занятий бежать в магазин, Школа запускает цепную реакцию, потому что про кофточку отныне думать не получится, думать придется про то «кто я», мы смещаем фокус зрения, но затем все остальное, что мучило становится частностью, с которой легко справляться. Повторюсь, речь идет о том, чтобы научиться быть самому себе стилистом. И когда женщина освоит – хотите, искусство, хотите, науку – стиля и гармонии, она сможет стать стилистом для всей своей семьи, для мужа или друга, для детей, для круга своих подруг и близких. Мы связаны с миром своих вещей, это наш способ общения и сценарий жизни, поэтому побочным эффектом Школы персонального стиля становится более осознанное отношение к своим целям и потребностям вообще.

ИТГ: Получат ли участники по итогам школы какие-то методички, раздаточные материалы?

Я.П,: Да, по итогам занятий у каждого слушателя формируется персональное портфолио по стилю, аналогичное тому, что получают клиенты моих индивидуальных консультаций. Туда входит и цветовая палитра, и рекомендации по крою, фасону, выбору принтов, аксессуаров, стиля прически, тканей, список марок, рекомендованных в разных ценовых сегментах.

ИТГ: Такая школа именно в формате Школы пройдет в Иркутске, если я не ошибаюсь впервые, есть ли в планах проводить ее на постоянной основе?

Я.П,: Да, Школа в Иркутске пройдет впервые. Загадывать о будущем преждевременно. По социальным сетям я получала несколько запросов на организацию Школы в Иркутске, знаю, что интерес у иркутской аудитории есть. Так что проведение Школы обусловлено не только тем, что лично меня связывает с родным городом. В Москве, кроме Школы выходного дня с сентября появился еще один формат школы - «5+». Занятия проходят по будням, пять дней по четыре часа. Кому-то удобнее учиться так, но с самого первого дня я говорю: все, что касается науки стиля – это на самом деле путь, у которого может быть начало, но не может быть конца. Мы находимся на связи с нашими «школьниками»: они получают полезные рассылки, возможность иметь скидки у наших партнеров, мы встречаемся на «Историях преображения» с приглашением стилистов, визажистов, фотографов. Встречаемся на мастер-классах раз в два-три месяца по отдельным темам. В конце весеннего учебного сезона у нас была большая лекция «Сексуальный код вашего образа», на ноябрь запланирован мастер-класс по современному деловому стилю, который называется «Деловой стиль: по правилам и без».

Словом, эта Школа – это некое сообщество, и наше общение, исследование, изучение этой темы не ограничивается рамками учебной программы и учебного класса. Станет ли Школа проходить в Иркутске на постоянной основе, будет зависеть от отклика аудитории, от востребованности здесь.

Примечание: Школа в Иркутске пройдет 14-15 ноября. Подробности можно узнать на сайте www.360-image.ru. А все вопросы - задать Катерине Моисеевой по тел. 89246394364.

 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске