А поконкретней?
Иркутские безумства. Антология
Тарелка супа для Дяди Пети

Роман Днепровский

Маша Тримедведева до сих пор говорит всем, что это именно я стал её «крестным отцом» в профессии, хотя всё моё «участие» в судьбе журналистки Тримедведевой свелось к тому, что когда-то, очень-очень давно, я за руку привёл в молодёжную редакцию дочку своего друга, девятиклассницу Машу, и перепоручив её своим коллегам, умыл руки. Маша мечтала о журналистике ещё с третьего или четвёртого класса, и в этом тоже, отчасти, была моя вина: просто, я когда-то имел неосторожность сделать материал о каком-то детском спектакле, в котором она играла главную роль, проинтервьюировал юную приму, и поставил её фотографию на полосу, а выпуск газеты поарил её родителям, с которыми дружил. Ну, да ладно…

Черные-белые, взрослые-дети, люди-зомби

Владислав ТОЛСТОВ   
01.04.2018

«Золотые полтинники» рока: апрель-69

Sly & the Family Stone “Dance to the Music”

У нас в России эта группа никогда не была популярной, но она и не могла такой стать, поскольку у нас нет такого мощного культурного синтеза «белой» и «черной» культур. А в США музыкальный коллектив Слая Стоуна, человека с самой пышной афропрической за всю историю рока, стал поистине культовым – и продолжает оставаться одним из главных музыкальных авторитетов 60-х, повлиявших на кучу народа, от Майкла Джексона до Фила Коллинза. Они играли очень эклектичную музыку, этакий психоделический фанк, и прославились тем, что это была первая рок-группа, в которой на сцену выходили одновременно белые и черные, мужчины и женщины. Историки популярной музыки значение Sly & the Family Stone видят ещё и в том, что они привили музыке чернокожих (соул, фанк, хип-хоп) традицию социально-политического комментария.

Tiny Tim “God bless Tiny Tim”

Оказывается, этот персонаж до самой смерти (умер в 1996 году) ездил с гастролями, и был неизменно популярным. Это, конечно, такой курьер в мире рока, но как его пропустить. На самом деле его имя Herbert Buckingham Khaury, но в 60-е он принял сценический псевдоним Tiny Tim и стал сочинять рок-песни для самых маленьких. То есть это такая рок-музыка для детей дошкольного возраста, вдобавок исполненная клоунским голосом (на самом деле редчайший тембр – вибрато-фальцет) под аккомпанемент гитары укулеле. Популярность его среди детей, еще не доросших до альбомов «Битлз» или «Роллинг Стоунз», была сумасшедшей. Но его дебютный альбом God bless the Tiny Tim, понятное дело, ничего не получил, даром что продавался как горячие пирожки: все считали, что это такой прикол, песни для детишек. А сейчас это слушается почти как авангард. Как минимум Тини Тим не был таким исполнителем дурацких песен для детишек, каким его представляли, это серьезный артист, игравший такой декадентский кантри. Ролик с его самой известной песней, который я поместил ниже, собрал 15 миллионов просмотров.

Zombies “Odessey & Oracle”

Этот альбом британской группы был записан в студии на улице Эбби-Роуд в Лондоне сразу после того, как «Битлз» закончили там работать над «Сержантом Пеппером». И вообще «битловское» влияние пронизывает эту пластинку сверху донизу. И связанные с записью этой пластинки истории давно уже стали рок-апокрифами. Как они заказали художнику обложку, а тот, балбес, написал слово «Одиссей» с грамматической ошибкой, но музыканты сочли, что это круто, так и оставили. Или как продюсеры требовали, чтобы в альбоме обязательно был убойный хит, и они мучились-мучились (на самом деле там половина песен потенциальные хиты, послушайте), и в конце концов, уже в последний день записи, принесли песню She’s not there, сочиненную буквально на коленке, вставили ее в альбом – продюсеры считали, что песня полный шлак и сопротивлялись – но именно эта песня до сих пор остается самой популярной из репертуара группы Zombies, тогда как саму группу уже никто и не помнит.

ОТ ЭТОГО ЖЕ АВТОРА: ПОСТОЯННЫЕ ОБЗОРЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ НОВИНОК ОТ ВЛАДИСЛАВА ТОЛСТОВА


 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске