А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

«Картинная музыка» Евгении Ковальской

Игорь Алексич, секретный агент   
18.11.2017

Картинная галерея «Че Гевара», наверное, самое музыкальное из всех подобных заведений Иркутска. Открытие каждой выставки здесь непременно сопровождается концертом, так что, посетители знакомятся с творчеством как местных художников, так и музыкантов. А нашему секретному агенту довелось познакомиться с любимой музыкой арт-директора «Че Гевары» Евгении Ковальской.

1.

Когда я была маленькой, мечтала, чтобы моими родителями были Алла Пугачева и Михаил Боярский. Хотя, Боярский был не единственным моим любимым мужчиной из советской эстрады – свой пьедестал он делил с Николаем Караченцовым. Наверное, дело тут в том, что оба они были не только певцами, но и популярнейшими киноактерами. Во многом именно в этом качестве я их и воспринимала. Например, Боярский для меня всегда ассоциировался с д’Артаньяном. Кстати, он и в жизни является таким же мушкетером без страха и упрека: благородным человеком и замечательным другом, ради дружбы готовым на все. Об этом я знаю из публикаций в «Советском экране» - одном из многочисленных журналов, которые выписывала наша семья. В общем, фильмы с Боярским и его песни не оставляют меня равнодушной и по сей день: «Городские цветы», например, я до сих пор порой пою в караоке. И точно также с Караченцовым: арию «Ты меня на рассвете разбудишь» из рок-оперы «Юнона и Авось» в его исполнении я могу слушать каждый божий день, утирая набежавшую слезу. А в кино Караченцов для меня – это прежде всего младший сын Василий из фильма «Белые росы»: весельчак и балагур.

2.

Мой отец, трубач из духового оркестра ИВВАИУ, был жутким меломаном. В нашей комнате в коммуналке огромный стеллаж был заполнен пластинками и бобинами с самой разнообразной музыкой. Я до сих пор благодарна ему за то, что он выписывал нам с Апрелевского завода грампластинок и из фирмы «Мелодия» пластинки «Кино», «Алисы» и многих других команд, которые в то время невозможно было купить в магазинах. Именно поэтому я первой из своей школы начала слушать Цоя – когда он был еще мало кому известен за пределами Ленинграда и Москвы. Слушала я и «Аквариум», и «Крематорий», и «Бригаду С», и много кого еще, ведь русский рок – это мое все! Это моя юность, мой ветер свободы и перемен. Я постоянно ходила на концерты заезжих рокеров, в подвал к «Пилигримам», на тусовки в «Пионер». А своим рок-знаменем – по-другому не скажешь! – считаю кинчевское «Красное на черном».

3.

Еще одна мощнейшая вещь из архива русского рока – «Деревянные церкви Руси» от группы «Черный кофе». Слова этой песни я до сих пор помню наизусть, и, когда слышу ее, тут же начинаю подпевать. Ее я тоже слушала в детстве на отцовской пластинке – там еще были записи «Августа», «Мастера» и других подобных групп, так и не снискавших большой популярности. В этой песне есть образ художника Левитана, который я всегда примеряю на себя и вместе с ним созерцаю уходящую навсегда Древнюю Русь. Вообще, это очень интересный ход – показать историю нашей страны через ее церкви, которые получали драгоценные дары от аристократов и расстрелы священников - от большевиков.

4.

Впрочем, я никогда не ограничивала себя лишь русским роком – мне всегда были близки и многие зарубежные команды. А самая любимая из них, еще с подросткового возраста – группа «The Doors». Правда, их тексты кажутся мне полной бессмыслицей, но это, на мой взгляд, общая беда большинства иностранных рокеров, начиная с тех же «битлов». Так что, в первую очередь это для меня – очень качественная музыка. Что же касается собственно Джима Моррисона, то его музыка всегда подкупала меня своей глубиной и загадочностью, можно даже сказать – каким-то шаманизмом. Наверное, здесь сказывается и просмотр фильма «The Doors», который в свое время буквально потряс меня, и я была очень впечатлена личностью Моррисона.

5.

Шансон. Я всегда презирала шансон. И тем для меня самой удивительнее моя любовь к песням Александра Розенбаума, на концерт которого я попала абсолютно случайно. Дело в том, что не так давно я издавала журнал кулинарной направленности «Винтаж», и мы зачастую брали у различных звезд своеобразные «гастрономические интервью». К примеру, на концерт к Розенбауму мы заявились, чтобы узнать, какое спиртное он предпочитает – но выяснилось, что на тот момент он находился в полной завязке. Однако профессиональную неудачу с лихвой перекрыла творческая находка – песни, звучавшие на концерте, поразили меня в самое сердце. И оказалось, что это отнюдь не «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла», как я раньше представляла себе творчество этого певца. А потом я познакомилась с его циклом питерских песен, а еще после – с самим Питером, и, гуляя по его улицам, удивлялась, насколько точно их описал Розенбаум. Он сумел ухватить и передать слушателям какое-то туманное настроение, неспешность, исключительную вежливость и другие черты этого замечательного города, куда я мечтаю когда-нибудь переехать.

6.

«Винтажно-кулинарная» тема познакомила меня и с творчеством Сезарии Эворы (Cesária Évora). Как память от ее иркутского концерта у меня до сих пор хранится подписанная ей бутылка чилийского вина - правда, изначально их было две, но одна из них несколько лет назад была продана на благотворительном аукционе. Но самое главное – в тот день я была очарована самой Сезарией и околдована ее музыкой. Тогда она, несмотря на свою поистине бешеную энергетику, вызвала у меня ощущение домашней любимой бабушки. Она как бы усмиряла мои суетливые мысли, улыбалась и говорила: «Все проходит, а жизнь вокруг – прекрасна, а мир - огромен, даже если смотреть на него с колокольни слона». А еще она помогла мне переосмыслить человеческую жизнь. Раньше мне, к примеру, казалось, что 40-летний человек – это уже глубокий старец, но Эвора, прославившаяся, по-моему, на шестом десятке, убедила меня, что настоящая, полноценная жизнь возможна даже на пенсии.

7.

Группу Technotronic я впервые услышала в колхозе, в деревне Ширяево, куда нас, первокурсников матфака ИГУ, отправили «на картошку». Эта ритмичная и зажигательная музыка сопровождала нас и днем на грядках, и на импровизированных вечерних дискотеках. И, хотя Technotronic уже давно вышел из моды, в моей фонотеке он остался до сих пор: под него замечательно не только копать картошку, но и убираться дома. Еще эту музыку хорошо слушать по утрам – она способна разбудить кого угодно!


8.

Два года назад я занималась организацией фестиваля «Культурная столица» - в том числе и размещением в гостиницах звезд, приехавших в Иркутск. Пользуясь служебным положением, распределяла размещение в гостиницах.   Тем, кто мне нравился очень сильно – например, Федору Чистякову или ребятам из бывшего «Белого острога» - я  отводила самые лучшие номера. А всех остальных заселяла в места попроще – в том числе и питерскую команду Billy's band. Их концерт на набережной Ангары – как и все другие концерты фестиваля – я пропустила из-за огромного количества организационных хлопот. Но на прощание они подарили мне несколько дисков со своей музыкой – и они играли в моей машине все лето. Все композиции очень разные, от лирики до драйва. Выделить какую-то одну сложно, но пусть это будет  песня «Оторвемся по-питерски».

9.

Меня всегда пленял роскошный голос Жанны Агузаровой. Правда, сразу же хочу оговориться, что современного ее творчества я абсолютно не понимаю – по-моему, сейчас ее несет куда-то в открытый космос, куда большинству ее слушателей хода нет. Зато Агузарову времен группы «Браво» я слушаю до сих пор. Впрочем, «Браво» хороша с любым вокалистом – хоть с Агузаровой, хоть с Сюткиным.

10.

Как я уже говорила, мой отец был настоящим меломаном, который слушал самую разную музыку: от Аллы Пугачевой до классики. Очень хотел приохотить к классике и меня -  однако на этом фронте он потерпел сокрушительное поражение. Мне до сих пор совершенно не близки Моцарт и Бах, а на концертах последнего в органном зале я бессовестно засыпаю. Зато я обожаю творчество Курта Кобейна и группы Nirvana. Почему тогда я вспомнила о классике? Потому что в моей любимой песне, «The Man Who Sold The World», звучит контрабас (улыбается). Хотя на самом деле эту вещь написал Дэвид Боуи, но именно Nirvana превратила ее в мировой хит. Это – настоящий гранж, упадничество звучит здесь буквально в каждой ноте. Ох, и люблю я все эти страдания!


ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:

 
ПРОСТО ХИХИКС
Полезные советы
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
-10-
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.

Автоматические ворота являются удобным и современным решением для обеспечения безопасности и удобства доступа к гаражу или загородному дому. Они представляют собой конструкцию, способную открываться и закрываться автоматически, без необходимости вручную управлять ими.

С 3 по 6 апреля город Краснодар будет принимать международную выставку UMIDS 2024. Среди тематических направлений этого мероприятия: мебель и кухни, фурнитура и комплектующие, деревообрабатывающее оборудование и так далее.

В условиях сложной экономической ситуации многие граждане России, в том числе жители Иркутска, сталкиваются с финансовыми трудностями, которые иногда вынуждают их обращаться к процедуре банкротства физических лиц.

Ситуация, когда нужно быстро и качественно отремонтировать жилье, знакома многим. Тем, кто сталкивался с этим, будет трудно не согласиться, что ремонт – это волнительный процесс, который требует много сил, времени и финансовых затрат.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске