А поконкретней?
Иркутские безумства. Антология
Тарелка супа для Дяди Пети

Роман Днепровский

Маша Тримедведева до сих пор говорит всем, что это именно я стал её «крестным отцом» в профессии, хотя всё моё «участие» в судьбе журналистки Тримедведевой свелось к тому, что когда-то, очень-очень давно, я за руку привёл в молодёжную редакцию дочку своего друга, девятиклассницу Машу, и перепоручив её своим коллегам, умыл руки. Маша мечтала о журналистике ещё с третьего или четвёртого класса, и в этом тоже, отчасти, была моя вина: просто, я когда-то имел неосторожность сделать материал о каком-то детском спектакле, в котором она играла главную роль, проинтервьюировал юную приму, и поставил её фотографию на полосу, а выпуск газеты поарил её родителям, с которыми дружил. Ну, да ладно…

Июль-1968: Два великих дебюта и пляски пьяного Моррисона

Владислав ТОЛСТОВ   
01.07.2018

«Криденс Кривой Револьвер» и другие триумфаторы полувековой давности

Creedence Clearwater Revival “Creedence Clearwater Revival”

Именно плотные, энергичные, экономные песни Джона Фогерти обеспечили всемирный триумф Creedence Clearwater Revival – группы, название которой никто не мог толком произнести, и транскрибировали его как «Криденс Кривой Револьвер». Сейчас, с полувековой дистанции, понятно, какая это была великая группа. Они словно выражали квинтэссенцию американской музыки, причем без боязни задеть острые социальные проблемы Америки времен Ричарда Никсона. Джон точно знал, как все должно звучать, писал аранжировки, продюсировал и даже занимался бизнес-процессами, связанными с группой (здесь и прогорел, заключив крайне невыгодный для музыкантов контракт). Именно диктатура Джона Фогерти в итоге привела к напряжению в группе, но парадоксальным образом именно эта диктатура держала Creedence Clearwater Revival на плаву. Стоило хватке ослабнуть – и группа развалилась.

Tyrannosaurus Rex “My People Were Fair and Had Sky in Their Hair..”

Полностью название альбома звучит так - My People Were Fair and Had Sky in Their Hair… But Now They’re Content to Wear Stars on Their Brows – это, наверно, самое длинное название лонгплея в истории рока. И это тоже дебют. Известно (из воспоминаний Тони Висконти, который потом стал их продюсером), что Марк Болан и Стив Тук приходили в офис звукозаписывающей компании, садились на пол и начинали бренчать на гитарах и петь. В каком-то по счету офисе им предложили записать альбом. Красивая легенда, а вот альбом, по мне, слабенький. И вообще пока Болан не сократил названия группы до T. Rex и не стал играть в электричестве, вся эта хипповая музыка выглядит довольно жалко.

Doors “Waiting for the sun”

Вот замечательная цитата из книги Мика Уолла о Джиме Моррисоне: «В основном в его голове (Джима Моррисона) рождался лишь кислотный бред, но вдруг почувствовал вдохновение, потянулся к розовому свету и принялся бегать по песку, выдавая отрывки, которые в итоге вошли в песню… Джим был совсем обдолбан, а солнце, больше не заставляя себя ждать, поднималось, подобно бурлящему рагу на стальном небе». Этой песней, сочиненной пьяным Моррисоном на пляже, стало запоздалое продолжение Light my Fire – довольно причудливый сингл «Hello, I Love You», который тем же летом добрался до первой строчки американского хит-парада — и стал вторым золотым диском в биографии Doors.

Moody Blues “In search of lost chord”

Вряд ли сегодня кто-то кроме самых упертых меломанов помнит такую группу. Это их третий студийный альбом, и считается, что именно на нем удалось сформировать каноны симфо-рока. То есть направления рок-музыки, сконцентрированное вокруг клавишных, струнных и меллотрона. Конкретно же в этом альбоме есть еще интересные эксперименты с индийской музыкой, но у меня там любимая песня Ride my See-Saw с потрясающих многоголосием – совершенно шестидесятническая по духу.

ОТ ЭТОГО ЖЕ АВТОРА: ПОСТОЯННЫЕ ОБЗОРЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ НОВИНОК ОТ ВЛАДИСЛАВА ТОЛСТОВА


 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске