А поконкретней?
Иркутские безумства. Антология
Тарелка супа для Дяди Пети

Роман Днепровский

Маша Тримедведева до сих пор говорит всем, что это именно я стал её «крестным отцом» в профессии, хотя всё моё «участие» в судьбе журналистки Тримедведевой свелось к тому, что когда-то, очень-очень давно, я за руку привёл в молодёжную редакцию дочку своего друга, девятиклассницу Машу, и перепоручив её своим коллегам, умыл руки. Маша мечтала о журналистике ещё с третьего или четвёртого класса, и в этом тоже, отчасти, была моя вина: просто, я когда-то имел неосторожность сделать материал о каком-то детском спектакле, в котором она играла главную роль, проинтервьюировал юную приму, и поставил её фотографию на полосу, а выпуск газеты поарил её родителям, с которыми дружил. Ну, да ладно…

«Золотые полтинники» рока: январь-68. Психоделия для танцев и самый бессмысленный альбом рока

Владислав ТОЛСТОВ   
01.01.2018

Отмечаем юбилей первого в истории рока альбома танцевальной электронной музыки! По крайней мере, таковым считается создание человека с подозрительно советской фамилией Subbotnik...

Silver Apples “Silver Apples of the Moon”

Совершенно забытая группа, но именно этот альбом (по всем признакам – страшная психоделия) считается первым в истории рока альбомом танцевальной электронной музыки. Именно так сообщают все авторитетные рок-энциклопедии. Человек с подозрительно советской фамилией Субботник (Morgan Subbotnik, и это не псевдоним) получил грант от Фонда Рокфеллера за победу в конкурсе технического творчества и все деньги заплатил гению радиотехники Дону Бульча, тот по заказу Субботника сконструировал странную штуку, которую назвали «музыкальная электронная шкатулка». Штука выдавала электронные звуки, от которых выли собаки и у людей начинались эпилептические припадки. Тем не менее Субботник и Бульча записали с ее применением альбом диких электронных звуков – и вуаля, стали классиками.

Rolling Stones “Their satanic magestic request”

Невозможно не упомянуть об этом альбоме, который практически единогласно критики назвали самой бессмысленной записью в истории рока. Beatles записали свой «Сержант Пеппер», «роллинги» решили сделать что-то такое же недостижимое – далее слово Киту Ричардсу, который в своей биографии написал, что «мы думали – ну ладно, выпустим такой же прикол. У нас кончился завод. Не думаю, что я тогда это понимал, но в тот период мы имели все шансы пойти ко дну — вполне естественный конец для хитовой группы. Это время наступило сразу после Satanic Majesties, где, на мой вкус, уже было больше показухи». Самокритика – вещь полезная. На фоне «Сержанта Пеппера» этот альбом выглядит действительно показушным, не по уму натужным и действительно совершенно бессмысленным. Сам я ни разу не смог дослушать «Сатаник» до конца, хотя справедливости ради, пара приличных песен там имеется.

Blue Cheer “Vincebus Epturum”

Первый альбом калифорнийского трио, взявшего название по марке популярного стирального порошка (в музыкальных кругах название blue cheer носил другой порошок, не стиральный, но не будем акцентировать внимание). Они играли настолько тяжело, что, как гласит легенда, во время первой же смены для записи альбома в студии сгорели все мониторы. Однако именно эта группа в начале 1968 года играли тяжелее всех в мире. Недолго им довелось царствовать – уже совсем скоро появятся Led Zeppelin и дипурпле.

Steppenwolf “Steppenwolf”

Если Blue Cheer играли громче всех, канадские профессионалы Steppenwolf в песне Born to be wild впервые спели строчку heavy metal thunder (гром тяжелых орудий), после чего стилевое определение heavy metal пошло гулять по миру. На самом деле эта песня не самая лучшая на альбоме, просто самая, так сказать, «историческая». Название группе взяли по роману Германа Гессе, и спустя сколько-то времени выяснилось, что вокалист Джон Кей «Степного волка» не читал – просто название понравилось.

ОТ ЭТОГО ЖЕ АВТОРА: ПОСТОЯННЫЕ ОБЗОРЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ НОВИНОК ОТ ВЛАДИСЛАВА ТОЛСТОВА


 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске