А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2017-11-19-04-51-18
ХОРОШИЕ НОВОСТИ
Только хорошие новости: деньги для почтальона, спасение изюбренка и новые выставки в Доме Рогаля

Что ни говори, но октябрь в этом году удивительно похож на апрель. Такое же яркое солнце, пронзительно синее небо иногда пробрасывает снежок. За октябрь зима пыталась наступить дважды, но сдалась под напором обаяния второго месяца осени. Выпавший снег везде растаял – и не только в городе, но и в парках, на дачах. По утрам с крыш падает капель, птицы бойко оккупируют березу у окна, ее ветки такие же голые, как в апреле, вот только почки не набухают. Конечно, это все обманка и уже через несколько дней завьюжит-заметет, но все равно, согласитесь: мы живем в солнечном городе, где ровно полгода стоит тепло (иногда с перебоями, но куда без них). У нас нет сумасшедших ветров, затяжных дождей и рядом Байкал – место, куда стремятся попасть даже из-за границы. А мы можем съездить туда на пару часов после работы. Поэтому давайте ценить то, что есть. И, конечно же, у нас есть для вас порция хороших новостей.

Автостраховщиков просят не переходить на личности

ИА БайкалИнформ   
21.09.2020

ЦБ РФ планирует еще раз обсудить дифференцирующие факторы, которые могут применять страховые компании при оформлении ОСАГО. Точнее сказать, обсуждаться будут как раз те факторы, которые при расчетах автогражданки использовать недопустимо, в силу их дискриминирующего характера. Например, по гендерному принципу...

Напомним, с конца августа в законе об обязательном автостраховании начали действовать изменения, дающие страховым компаниям возможность при расчете тарифа вводить и применять индивидуальные критерии для каждого автоводителя. А с 5 сентября раздвинулся тарифный коридор автогражданки (на 10% в обе стороны), что позволит автостраховщикам еще больше персонализировать тарифы. Между тем некоторые эксперты считают, что теперь расчет стоимости ОСАГО станет не совсем прозрачным. Дело в том, компании начали вводить и применять около двух десятков самых разнообразных параметров, среди которых марка и возраст машины, пол водителя и его возраст, состояние авто, а также такие факторы, как "имеется ли у клиента страховка недвижимости" и "не заложен ли автомобиль".

В этой связи в Центробанке считают, что тарифы и критерии, которые страховщики могут или, напротив, не должны использовать для дифференциации тарифов, необходимо еще раз тщательно обсудить. Кстати, регулятор также напомнил водителям, что в последний день сентября истечет срок, когда можно было оформить автогражданку, не предоставляя диагностическую карту. Соответственно, с 1 октября диагностическая карта для ОСАГО должна быть у каждого водителя, а те, кто уже оформил полис без таковой, должен до конца октября пройти техосмотр. Отметим, что возить с собой и предъявлять этот документ водителям не требуется.

Помимо сомнительных критериев для персонализации тарифов, у экспертов есть некоторые сомнения, действительно ли вообще полисы подешевеют (например, для аккуратных водителей, как это было задумано). В частности, есть определенные опасения, что индивидуализация будет использоваться страховщиками для закрытия рисков по расходам на аварийных водителей. Кроме того, с 20 сентября в справочниках вырастет средняя стоимость запчастей для ремонта по ОСАГО. Это значит, что страховым компаниям придется выплачивать суммы побольше, а это может привести к общему повышению тарифов. Впрочем, на тех самых аккуратных водителях это подорожание может отразиться не так уж сильно, так как страховщики, возможно, будут применять для них понижающие коэффициенты.

 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске