За полгода рынок доставки еды в России вырос больше чем вдвое |
ИА БайкалИнформ |
С того момента, как россияне вынужденно самоизолировались весной этого года, отечественный рынок фудтеха увеличился в два раза и остается на таком уровне по сей день. Так, в апреле рынок вырос на 70% по сравнению с мартом (периода до введения ограничений), с мая по июль недельный оборот стал уже в два раза больше, а в октябре – уже в 2,1 раза выше докарантинных показателей. По оценкам экспертов, к концу текущего года рынок доставки готовой еды в стране подрастет еще на 15-20% и достигнет 10-11 млрд рублей. Как рассказали представители отрасли, такому заметному скачку способствовал не только режим самоизоляции, но также растущий интерес россиян к здоровому образу жизни (относительно доставки продуктовых наборов) и популяризация сервисов по доставке еды. Чтобы выжить в период жестких ограничений, ресторанам тоже пришлось оперативно пересмотреть свое отношение к услугам доставки. Если в прошлом году (май 2019-го) доставку своих блюд на дом предлагали 57,5% ресторанов, то в сентябре этого года их количество увеличилось уже до 74,7%. Кстати говоря, один из российских сервисов по доставке готовой еды поделился своими наблюдениями о том, какие именно блюда заказывают россияне чаще всего. По данным за третий квартал этого года, наибольшей популярностью пользовались бургеры, картофель (фри либо «по-деревенски») и супы (традиционный борщ, азиатский том ям и др.). Любят наши соотечественники и суши заказать заказать – эти японские вкусняшки вошли в десятку самых заказываемых блюд, наряду с пиццей, шаурмой, блюдами из курицы, салатами, сладкими десертами и т.д. Из напитков россияне предпочитают чаще молочный коктейль, колу или морсы, а также кофе, который заказывается намного чаще, чем чай. Примечательно, что в разных регионах в рейтинг наиболее доставляемых на дом заказов входят местные блюда, популярные именно в этих краях. К примеру, в Иркутске и Новосибирске большой спрос на традиционные бурятские позы, жители Томска и Барнаула предпочитают манты, ростовчане обожают котлеты по-киевски, а соседи с Дальнего Востока не могут обойтись без роллов и суши. Также стоит отметить, что сейчас российский рынок доставки еды и продуктов уже не ассоциируется по большей части с холостыми людьми. Согласно недавнему социологическому исследованию OMI, основанному на опросе трех тысяч жителей городов-миллионников, чаще других заказывают еду с доставкой на дом семейные пары с детьми. Что касается среднего чека за заказ готовой еды на дом, то, по данным нескольких российских платежных сервисов, его размер в октябре текущего года вырос почти втрое по сравнению с январем этого же года.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|