А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2017-11-19-04-51-18
ХОРОШИЕ НОВОСТИ
Только хорошие новости: нужный светофор, благоустройство Байкальска и спасение туристов

Майские праздники еще не закончились – вперед нас ждут три выходных, с 8 по 10 мая. С погодой иркутянам этой весной отчаянно не везет. Весь апрель на небе переключали кнопки: то режим холодного ветра, то снежной крупы, то яркого солнца и рваных облаков. Май, похоже, не хочет нынче особо отличаться от своего братца апреля. Казалось бы, уже давно за городом должен был начать распускаться багульник, на городских аллеях и в парках цвести яблоня, но на бутоны пока и намека нет. Зато осадков в изобилии. Но знаете, что? У природы точно есть свой, никому неведомый, план действий, и лето, конечно, наступит, и будет жарким, нужно только еще немного подождать. Чтобы было не скучно, можно отправиться в магазины и купить себе несколько обновок, например, юбку, удобные туфельки, а мужчин обрадует летняя шляпа, шлепанцы и терракотовые шорты. Освежите прическу, возьмите новый легкий парфюм и послушайте любимую музыку, а там и распогодится, обязательно. А еще у нас есть для вас подборка хороших новостей, которые тоже помогут скрасить время в ожидании тепла.

Мы, иркутяне
  • На миру и КПРФ красна

    Сергей Шмидт

    Как говорится, рискуя на себя навлечь… В общем, я из тех, кому понравилось изначальное оформление города И. ко Дню победы в цветах «чистого неба». Мне показалось правильным такое напоминание о том, что главное в любой «священной войне» это не сама война, а мир, который удается завоевать её ценой. Главное это возвращение миллионам людей возможности жить обычной жизнью, не посылая своих сыновей и дочерей в окопы и в тыл врага (пусть их именами никто и не назовет пионерские отряды).

Авто ближайшего будущего: дурдом на конвейере и на заправке

Беседовал Леонид Смирнов, rosbalt.ru   
16.04.2021

Авто ближайшего будущего: дурдом на конвейере и на заправке

Мировые автогиганты переведут в Россию линии сборки «нормальных авто», правда, бензин подорожает, считает автоэксперт Сергей Асланян.

«Великая электромобильная революция», о необходимости которой говорилось уже больше века, похоже, приближается. Один за другим мировые автогиганты объявляют о готовности чуть ли не полностью перейти на электрический транспорт к 2030 году. Насколько это реально? И что при таком раскладе грозит нам, жителям нефтедобывающей державы? Об этом «Росбалт» побеседовал с одним из самых известных транспортных журналистов Сергеем Асланяном.

— Что же получается, Сергей, бензиновому автомобилю-то конец?

— Сегодня мы видим по всему миру, насколько жестко законодатель требует исполнения новых законов, в основном — высосанных из пальца. Здравого смысла в человеческих поступках, даже на уровне парламентов, не особенно много. Это касается абсолютно всех сфер, но экология превалирует. Двигатель внутреннего сгорания объявлен виновным абсолютно во всем — и во что бы то ни стало законодатель вводит новые нормы по выбросам. Европейские нормы очень жесткие, все измеряется в граммах на 100 км пробега, и если концерн-производитель не укладывается, его штрафуют. И речь идет о миллиардах евро.

— Вы смотрите на это скептически?

— Формулы, по которым это вычисляется, не имеют никакого отношения к реальности. Они же не учитывают выбросы из каждого конкретного автомобиля. Учитываются совокупные выбросы всех машин производства данного концерна, находящихся ныне в эксплуатации.

Именно поэтому сейчас мощно продаются по миру машины с гибридным двигателем. Если это гибрид, то он подпадает под стандарты Евро-6 и Евро-7, или под Евро-6+, и «идет в общую копилку». Вот, например, Suzuki Jimny. Его запрещено продавать на некоторых европейских рынках. Двигатель не соответствует экологическим нормам. Но потребитель в восторге от этой машины! Что делает концерн Suzuki? Он идет к коллегам из Toyota и просит у них Toyota RAV4, на которую ставит свой логотип.

И тогда вы приходите к европейскому дилеру Suzuki и видите там машину Toyota с логотипом Suzuki. Она — гибрид, Евро-6+, экологически безупречна. А рядом с ней стоит Suzuki Jimny с Евро-5. Но поскольку выбросы считаются в совокупности, получается некое «среднее арифметическое». Из которого следует, что в граммах на 100 км пробега оба автомобиля уложились в предписания европейского законодательства. Борьбы за экологию тут нет, есть борьба с автопроизводителем. Который говорит: «Черт с вами, мы сделаем электромобили».

— Но чем это плохо?

— Во-первых, планета Земля не в состоянии обеспечить такое количество электроэнергии, которое потребуется, если на электричество перейдет действительно весь автотранспорт. А для ее производства вы все равно будете жечь уголь на ТЭЦ. Во-вторых, вам не утилизировать такие горы использованных аккумуляторов. Вы загадите ими окружающую среду так, как не загадите ее всем остальным, вместе взятым.

— А современные литий-ионные батареи?

— Нет. Никакие существующие батареи проблемы хранения электроэнергии по-настоящему не решают. То же самое изделие, вид сбоку.

Электромобилю уже больше ста лет. На нем в 1899 году установили мировой рекорд скорости, преодолев рубеж в 100 км в час. И с 1899 года провозглашают его очень перспективным. Как некое сопутствующее изделие — пожалуйста. Но массовый переход на электромобили — это вроде возврата к лошадям. Нам не хватит «овса» и некуда будет девать столько «навоза».

В-третьих, на электричество никак не перевести военную технику. Но не только военную. Вы не сможете ездить на электромобилях ни по Австралии, ни по Сахаре, ни вообще по Африке, кроме небольших прибрежных оазисов цивилизации вроде Туниса. И дело не только в том, что в Сахаре негде взять зарядных станций. На электромобиле более-менее хорошо ехать зимой, потому что аккумуляторы перегреваются — и зимой стынут естественным образом. А в жару у них дикая теплопотеря.

— Но у нас же страна холодная…

— Да. Но из Оймякона в Сусуман ни на каком электромобиле ты не проедешь никогда. Не будет рожден электромобиль, который сможет заменить «Урал» или «Камаз». Между Сусуманом и Оймяконом ничего нет. Зарядиться там негде. А ехать надо, железной дороги там тоже нет. Есть ТЭЦ для отопления местных поселков, а между ними пустыня.

Если же взглянуть на дело глазами производителя, то электромобиль неприятен тем, что для его сборки не нужна автомобильная компетенция. Электромобиль проще и примитивнее. Его собирают роботы без участия человека. Чтобы делать космический корабль, нужна очень серьезная наукоемкая фирма. А для того, чтобы делать кофеварку, нужен сборочный цех и один техник, который понимает, что именно собирают. Приглядывает за тем, чтобы клеммы совпали, гайки пошли по резьбе, а болты никто не заколачивал кувалдой.

— Электромобиль — это кофеварка?

— Ну, Tesla — это гаджет, который умеет ездить. Для «поколения ЕГЭ» Tesla едет нормально, особенно, если ты все равно стоишь в пробках. Но для «поколения автомобиля», да, она ездит плохо. Как и почти все электромобили, за исключением редких выдающихся моделей.

Только такие корифеи, как Porsche, идут другим путем и создают вот именно что автомобиль, только у него двигатель электрический. Porsche Taycan — это супер-машина, это не гаджет. Однако Porshe — очень богатая фирма, она может себе это позволить. A остальные призадумались. Они вчера делали хорошее одно, теперь нужно делать хорошее совсем другое. Это трудно. Особенно, когда ты знаешь, что вынужден совершать новые ошибки.

Так что переход на электромобили, сначала законодательным принуждением, а потом и капитуляцией производителя, это уничтожение целой отрасли. «АвтоВАЗ» или Mercedes должны будут построить новый завод, который будет в четыре раза меньше, и на котором будет работать в 10 раз меньше людей.

Поэтому все фирмы действительно заявляют, что к 2030 году перейдут на электромобили. Не потому что хотят, а потому что этого требуют сволочи-законодатели. Но самые умные не прекращают работы над двигателем внутреннего сгорания — потому что рано или поздно «распогодится», в парламентах разных стран могут оказаться здравомыслящие люди (хотя сейчас предпосылок для этого нет). И завтра смогут порадовать потребителя новой современной хорошей машиной.

Тем временем в мире идет работа над водородом. У нее два направления: электромобиль, у которого водород является источником энергии. А второе — старый проверенный двигатель, который работает не на бензине, а на жидком водороде.

И вот тут проляжет водораздел в очередной раз между нами и Европой. Потому что для них мы, с одной стороны, бледнолицые, с другой — недоразвитые. Мы в своем климате на электромобилях не выживем. И мы будем производить для себя, и собирать по миру объедки с барского стола. В этом отношении мы становимся довольно привлекательной площадкой. Если будем себя хорошо вести, к нам придут все, кто на сегодняшний день готов вывезти в Россию запасное производство нормальных автомобилей. В Европе они будут говорить: «Смотрите, мы делаем, для вас, уродов, увеселения, электрическую дрянь, а для нормальных людей мы производим пока машины. И когда вы захотите, мы вам тут же вернем приличный товар».

Если не помешает наш Минпромторг, с чьей помощью мы всю рыбу в аквариуме распугаем. Мы иностранцам выкручиваем руки и постоянно меняем правила игры. Тот же Ford к нам пришел первым, построил завод во Всеволожске, продержался более 10 лет и ушел. И General Motors с Opel нас покинули. При нынешнем правительстве этого не изменишь, но при будущем — почему бы нет.

Что касается нашей судьбы как жителей нефтедобывающей страны, то чем больше сожмется рынок сбыта за рубежом — тем выше будут цены на бензин внутри страны. У нас и так 71% цены в литре каждого топлива — это налоги. Будет больше.

К другим новостям автомобильной сферы: в последнее время растёт популярность авто из США. Купить автомобиль в США можно сейчас даже на специализированных сайтах.

По инф. rosbalt.ru

ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:

2021-04-28-08-57-35
Экосистема озера Байкал выступает уникальной ресурсной базой для перспективных исследований и разработок, которые ведут ученые Иркутского государственного университета. Одним из таких передовых исследований является проект молодого ученого НИИ биологии ИГУ, кандидата биологических наук Полины Дроздовой. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
2021-04-25-04-08-27
Научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд озвучил прогноз на конец апреля, назвав регионы, в которые приходит чуть ли не лето. Увы, Иркутск в их число не входит...
-22-
Лимнологический институт СО РАН в 2020 году провёл реконструкцию климата последних 22 тысяч лет на основе изучения вещественного состава и структуры донных отложений малых озер Восточной Сибири, расположенных на протяжении от 51 до 58 градуса северной широты. Об этом сообщает пресс-служба ИНЦ СО РАН.
2021-04-23-07-15-21
Сотрудники НИИ биологии ИГУ совместно с коллегами из Технологического института Джорджии (США) опубликовали в международном журнале расширенных научных обзоров статью «Антропогенное влияние и состояние экосистемы озера Байкал». Об этом на своей странице в соцсети «Фейсбук» сообщил глава иркутского НИИ биологии Максим Тимофеев.
-17-
Подведомственное учреждение Россельхознадзора, «Федеральный центр охраны здоровья животных» (ФГБУ ВНИИЗЖ), выпустило первую партию вакцины для профилактики коронавируса у животных. Об этом заявила советник руководителя Россельхознадзора Юлия Мелано.

 
ПРОСТО ХИХИКС
Полезные советы
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2021-05-12-01-35-56
Голливуд известен как место, где перед актёром стоит простой выбор: подчиниться воле начальников на съемочной площадке или вернуться в свою глухомань. Существует крайняя точка зрения, согласно которой все начинающие голливудские актёры, в сущности, являются сексуальными рабами. Чтобы исправить эту ситуацию, в киноиндустрии ввели особую практику: координацию интимности.
2021-05-11-09-44-15
Стоимость размещения на российских курортах грядущим летом будет повышаться из-за высокого спроса и роста издержек туриндустрии. Об этом в интервью «Российской газете» заявил президент Общероссийского союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Грант Бабасян.
2021-05-11-08-08-43
Жители разных стран записали видео с признанием в любви к Байкалу и призывом не засорять озеро. Фразы “Забери мусор с собой!” и ”Байкал, я люблю тебя!” произнесли на восьми языках жители Германии, Бангладеша, Польши, а также Англии, Латвии, Финляндии, США и Кипра, сообщает автор экопроекта #МусорИзГоловы Чингис Болотов.
2021-05-11-07-50-31
Ещё один километр экологической образовательной тропы планируется обустроить на Сарайском пляже на острове Ольхон. Команда из проектировщиков, архитекторов и сотрудников Прибайкальского национального парка уже провели разведку, сообщает пресс-служба «Заповедного Прибайкалья».
2021-05-11-07-31-44
В Бурятии активно обсуждают сорванный вечер памяти солдата Михаил Турошева. Мероприятие проходило в Оперном театре Улан-Удэ, однако вызвало негативный отклик у зрителей. Они его буквально освистали. Об этом на своей странице написал режиссёр проекта Владимир Бочаров.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске