А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

У переправы на Ольхон намерены строить перехватывающие парковки

По инф. Телеинформа   
11.08.2023

У переправы на Ольхон власти Иркутской области планируют построить перехватывающие парковки.

У переправы на Ольхон намерены строить перехватывающие парковки

Об этом стало известно в ходе прямого эфира губернатора Игоря Кобзева.

– Ситуация непростая – существует несколько полярных мнений: одни говорят, что Ольхон должен стать Меккой для туристов, другие – что Ольх и имеющийся там фонд проживания имеют разные аспекты, и сам Ольхон может не выдержать, разные последствия будут. С одной стороны должна быть возможность посещений, с другой – они должны быть нормирован. В других странах при посещении священных мест ограничен въезд.

Он отметил, что на Ольхон поток идет хаотично, количество паромов и состояние причальных сооружений его существенно ограничивают. Отвечая на вопрос одного из зрителей, высказавшего претензии по поводу того, что есть авиарейсы на Ольхон из Бурятии, а из Иркутской области – нет, глава региона пояснил:

– Бурятия относится к Дальнему Востоку, поэтому там есть субсидирование рейсов за счет федеральных средств.

Игорь Кобзев добавил, что нужно определиться, готов ли регион использовать ресурсы авиаперевозок. В таком случае билет будет стоить 12 тысяч рублей с человека. Можно рассмотреть и вопрос субсидирования – но тогда следует определиться, для кого будут эти субсидии – только для жителей Ольхона, для жителей Центральной экологической зоны или для всего населения Иркутской области. Он допускает, что возможное субсидирование может составить 100 млн рублей.

К прямому эфиру подключился министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. Он отметил, что сейчас перед переправой скапливается очередь до 200 автомобилей, время ожидания составляет до четырех часов. Глава ведомства заявил о необходимости эффективного использования системы электронной очереди. Для этого предполагается с обеих сторон переправы разместить перехватывающие парковки, где должны быть комфортные условия ожидания своей очереди и все условия сервиса: туалеты, точки питания, а также возможность оставить там машину и отправиться на остров на общественном транспорте. Вместимость перехватывающей парковки должна составить 500 мест.

Министр добавил, что координаты участков под парковки в обеих сторон переправы уже определены. С материковой стороны парковка будет размещаться перед Сахюртой. Максим Лобанов отметил, что подрядчик должен взять на себя все организационные вопросы, вплоть для оформления участка в нацпарке.

Игорь Кобзев добавил, что стоит также задача увеличения пропускной способности переправы. Для этого готовится техзадание на строительство еще одного парома – большей вместимости. Он также отметил необходимость развести транспортные потоки – отдельно туристический, отдельно местные жители и представители местного бизнеса, а также мусоровозы и тому подобный транспорт.

При этом подключившийся к прямому эфиру академик РАН Гелий Жеребцов призвал подходить к антропогенной нагрузке Ольхона с максимальной осторожностью:

– Авиаперевозки – это, конечно, удобно, кто-то будет за это платить, кто-то – нет. Но сам факт превращения Ольхона и всего Малого Моря в туристическую Мекку привел к тому, что Байкал уже не справляется с антропогенной нагрузкой. Байкал легко ранимый, там слабая растительность, слабые грунты. Поэтому политику «хочу и еду» надо прекращать. Мы должны видеть первозданную красоту, а если такими темпами развивать туризм, мы уничтожим Байкал.

Он добавил, что нужно как можно тщательнее подходить к оценке допустимой антропогенной нагрузки на берега озера:

– Если думать о том, как это все сохранить, стоимость пребывания должна быть очень высокой. И нужно, чтобы на Ольхон, люди попадали по путевкам, как раньше – в санатории.

Игорь Кобзев согласился, что нужно все просчитывать, в то же время создавая условия для туристов:

– Мы должны оставить Ольх будущим поколениям в таком виде, в каком он есть сейчас.

При этом в ходе прямого эфира проводился опрос, готовы ли люди платить 12 тысяч рублей за авиабилеты на Ольхон и стоит ли выделять из бюджета 100 млн рублей на субсидирование таких перелетов. Большинство проголосовавших высказались, во-первых, за то, что они предпочтут ехать на авто на Ольхон, а не платить столько за авиабилеты, во-вторых, что 100 млн рублей лучше потратить на другие потребности региона.

По инф. Телеинформа

Полезное: навигатор и советчик по турпоездкам

Навигатор по другим темам: АвтомобилиГаджетыСексЗверьеАзартные игрыПрогрессЧто слушают известные иркутяне? Приколы

Для дела — туризм как бизнес: на БайкалеВыездной туризм Объявления (недорого на уйму сайтов)

ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:

2024-05-17-00-39-12
Въехать в страны Европы стало гораздо сложнее - об этом говорит статистика туроператоров

 
ПРОСТО ХИХИКС
звезды новости свежие
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-05-19-22-33-48
Евросоюз планирует изменить правила ввоза животных из России и Белоруссии.
2024-05-17-00-39-12
Въехать в страны Европы стало гораздо сложнее - об этом говорит статистика туроператоров
2024-05-17-00-37-10
Избавиться от жировых отложений в области живота можно, если изменить рацион питания. Так утверждают ученые из Королевского колледжа Лондона
2024-05-16-00-56-07
Обстоятельное научное исследование на сей счет провели сотрудники британского ветеринарного колледжа.
2024-05-15-01-01-17
Врач-диетолог и нутрициолог Анжелика Дюваль рассказала, какие виды орехов являются самыми полезными для организма, а также раскрыла суточную норму их употребления.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске