Чем больше машин, тем длиннее пробки |
По инф. Телеинформа |
На 21 тысячу единиц увеличилось количество транспортных средств в 2014 году в Иркутской области. Сейчас в регионе 912 тысяч автомобилей. В связи с этим напряженность на дорогах растет. Поэтому необходимо принимать дополнительные меры по снижению количества и тяжести ДТП. Об этом в рамках традиционного отчета перед региональными депутатами сообщил начальник Главного управления Министерства внутренних дел РФ по Иркутской области Андрей Калищук. Он отметил, что хоть ситуация и непростая, в 2014 году удалось не допустить существенного роста ДТП – по сравнению с 2013 годом увеличение числа аварий не превышало 1%. Сократилось количество погибших в дорожных авариях – на 6% (до 496 человек) и раненых – до 4 тысяч 230. - Эти цифры, конечно, слабое утешение. Проблема остается, - констатировал Андрей Калищук. - В целом же за последние три года количество ДТП по области сократилось на 4% , количество погибших – на 7%, раненых – на 5%. В течение двух месяцев этого года уже совершено 375 ДТП – на 1 процент меньше людей погибло, по получившим травмы в ДТП - рост на 2,6%. На вопросы депутатов ЗС о возможности расширить число камер фото-видеофиксации на дорогах Иркутской области, Андрей Калищук заметил, что все упирается в финансовые возможности. - Наше ведомство наиболее заинтересовано в развитии этого направления, потому что сотрудники ДПС в нынешних условиях не в состоянии справиться с ситуацией на дорогах. В дневное время на улицах Иркутска дежурят 10 экипажей ДПС – этого очень мало. Поэтому в прошлом году по нашей инициативе в Иркутске три перекрестка были оборудованы системами «Автоураган». Пока они работают в тестовом режиме, но уже сегодня понятно, что эти системы эффективны – они не только окупаются, но и благодаря им в разы сокращается число нарушений ПДД на перекрестках, где они установлены. В этом году мы подготовили еще три перекрестка. Цена вопроса - 10 млн. рублей на их оборудование. Андрей Калищук отметил также, что в этом деле важно «не перестараться»: - На коллегии МВД 4 марта прозвучало, что в ряде территорий (не у нас) население стало жаловаться в прокуратуру на то, что камеры устанавливаются не в местах повышенной аварийность, а с целью пополнения бюджета (для взимания штрафов, - прим. Телеинформа). Кстати, как сообщил глава ГУ МВД, в прошлом году в бюджет Иркутской области поступило 575 млн. рублей штрафов за нарушение ПДД. Еще 300 млн. рублей ушли в федеральную казну. - Нам за эти цифры не стыдно. Но сбор штрафов – не самоцель. Для нас главное – снижение нарушений на дорогах, - подчеркнул Андрей Калищук. Он также отметил, что полиции и дорожным инспекторам справиться со специфическим фактором «хамства на дорогах» (которое характерно для Иркутска) не представляется возможным – необходимо воздействовать на самосознание участников дорожного движения, повышать их культуру. Однако, каких-то программ в регионе, нацеленных на это, нет. - В России есть ряд городов, неблагополучных в этом плане. К росту числа авто там добавляются узкие улицы, плохие дороги, при этом качество инфраструктуры не улучшается, - заметил Андрей Калищук. – Еще в 2013 году к ряду муниципалитетов области предъявлялись претензии по поводу того, что пешеходные переходы на перекрестках не отвечают требованиям безопасности. Но ни один из этих муниципалитетов мер до сих пор так и не принял. Ссылаются традиционно на отсутствие финансирования.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |