Дорога в облака может стать лучшим выходом для российского бизнеса |
ИА БайкалИнформ |
Еще в начале этого года более 70% крупных российских компаний заявили о том, что готовы вынести свои мощности на облачные сервисы, почти столько же предприятий назвали использование облаков обязательным условием для дальнейшего развития бизнеса. А введенные весной ограничительные меры и вынужденный уход на удаленную работу значительно ускорили этот процесс, буквально поставив бизнес перед выбором – либо увеличивать свою вычислительную инфраструктуру, либо полностью переходить в облака. Второй вариант оказался быстрее и дешевле.
Так, в первом полугодии спрос на облачные услуги в России резко вырос на 30%, и этот интерес, по мнению специалистов, будет сохраняться в ближайшие несколько лет. Как говорится, нет худа без добра... Из-за последствий локдауна и нынешнего переходного состояния экономики рынок существенно изменился, как и отношение бизнеса к ИТ-технологиям. Согласно недавнему опросу владельцев российских компаний, лишь 12% респондентов сообщили о намерениях отложить цифровизацию, в то время как более 37% заявили, что они, напротив, увеличили объем инвестиций в этот процесс. Аналитики считают, что в следующем году российский облачный рынок вырастет еще на 27%. Те компании, которые весной быстро сориентировались и перешли на ИТ-технологии, высоко оценили преимущества облачных услуг, в том числе самый главный плюс – возможность быстро и без перерыва в работе развернуть сервисы, при этом масштабируя их как на увеличение мощностей, так и на сокращение. Например, можно Microsoft Exchange купить и мгновенно получить полноценный набор корпоративных сервисов для работы в защищенном облаке. Так, на сегодняшний день из числа крупных компаний считают облачные сервисы приоритетным инструментом 38% и еще 29% - одним из возможных инструментов. В среднем и малом бизнесе на пути в облака 42% респондентов, причем среди малых предприятий доля тех, кто рассматривает облачные технологии как предпочтительные, выше, чем у средних. В целом представители российского бизнеса уверены, что цифровизация является неизбежным шагом развития любой компании – так считает большинство опрошенных, представляющих крупные компании (69%) и малые предприниматели (79%). При этом эксперты считают, что этот тренд продолжится независимо от сложностей экономической ситуации, поскольку бизнес уже понял, что дешевле не тратиться на компьютерную технику с последующим ее обслуживанием и обновлением, а перенести все вычисления в облака.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.
|