Из-за кризиса россияне вынужденно полюбили печеньки и вафли |
ИА БайкалИнформ |
2016 год стал непростым для многих отраслей отечественной экономики, затронул он и кондитерскую отрасль: уровень потребления сладостей россиянами снизился до 23 кг на человека в год – это минимальный показатель за четыре предшествующих года. Более того, наши граждане начали ужиматься не только в количестве, но и в качестве - согласно данным Центра исследований кондитерского рынка, вместо шоколада, тортов и пирожных жители России перешли на мучные кондитерские изделия длительного хранения (печенье, вафли, рулеты и т.д.). Эксперты отмечают, что мучная кондитерка с длительными сроками хранения по-прежнему остается доступной по цене большинству россиян и пользуется все большей популярностью. Так, в течение последних двух лет ее стоимость росла вдвое медленней, чем на изделия шоколадной и сахаристой категорий (конфеты, зефирки и прочее). Хотя потребление даже дешевых сладостей по данным за сентябрь текущего года снизилось с 9,4 кг до 9,1 кг на человека в год по сравнению с первым полугодием этого же года. Но если бизнес, связанный с мучной кондитеркой длительного хранения в целом неплохо чувствует себя в нынешний кризис ( тестомес купить , муку и сахар производители еще могут себе позволить), то изготовители шоколада и изделий из него пострадали куда сильнее. К примеру, только в сентябре стоимость шоколада выросла на 15% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Это в полтора раза больше, чем удорожание других сладостей, и вдвое больше, чем среднее удорожание вообще продуктов питания. Из-за высокой стоимости шоколадных ингредиентов их производство резко сократилось. Причем производители не торопятся наращивать изготовление шоколадок даже несмотря на наступление высокого предновогоднего сезона. Впрочем, представители отрасли пока еще надеются на лучшее – все-таки в новогодние праздники сладости считаются самым доступным подарком для большинства россиян. Возможно, Новый год сподвигнет наших соотечественников побаловать себя и своих близких более дорогими кондитерскими изделиями, цены на которые продолжают расти. С другой стороны, есть в данной ситуации и положительный момент - снижение внутрироссийского потребления привело к росту экспорта и резкому сокращению импорта кондитерских изделий. Это помогает выжить многим отечественным производителям. По словам аналитиков, сейчас в России наблюдается серьезное перераспределение долей рынка, при этом в выигрыше оказываются, разумеется, более крупные производители.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.
|