А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Коко Шанель: «Очень дорогая одежда - старит»

10.06.2010

Мы чувствуем, что за такими деталями как кант, простой карман и отсутствие воротника – базовыми чертами традиционного костюма «от Шанель» стоит что-то значительно большее, чем крой и силуэт. Создательница совершенно новой эстетики дала нам возможность отрицания – самую ценную и самую революционную для женщины со времен Адама и Евы.

 

Без прошлого

До сих пор ни один биограф Коко Шанель не нашел точных метрик и записей относительно того, где и в какой семье родилась будущая Великая Мадемуазель. Сама она говорила, что родилась в Оверни в 1893 году, рано осталась сиротой и поэтому воспитывалась тетушками, однако в дальнейшем выяснилось, что Габриель Бонер Шанель появилась на свет на 10 лет раньше и вовсе не в Оверни, а в Сомюре. После смерти матери ее с братьями бросил отец, и поэтому лет до пятнадцати дети, включая Габриель, скитались по родственникам и приютам. Желая как можно раньше обрести независимость, Габриель устроилась работать певичкой в сельский клуб, где, в частности, пела задорную песню про забияку-цыпленочка – Коко. Именно там к ней – худенькой, лохматой, востроносенькой и приклеилось прозвище Коко. Которое быстро стало родным именем – имя «Габриель» Шанель ненавидела, ведь оно было родом из того отвратительного детства, память о котором она тщательно убивала всю свою жизнь…

В клубе Коко приглянулась богатому парижанину Бальзану, который увез ее с собой. Коко стала содержанкой. Потом, после еще одного романа с богатым мужчиной, Коко поняла, что больше не может жить в такой зависимости. Она ушла ото всех и решила зарабатывать на жизнь тем, чему научилась в детстве – стала покупать в Галери Лафайет тонкие фетровые шляпные заготовки-колпаки и делать шляпки. Но не такие, которые были популярны у дам полусвета той поры, а такие, которые шли ей лично: маленькие, минималистично украшенные, легкие.

И через пару месяцев в ее шляпах ходила вся парижская элита… В 1910 году на рю Камбон в Париже Коко открыла свой первый магазин. Сама же она почти всю жизнь прожила в отеле Риц, расположенном напротив: покупать свой дом, обустраивать его у Шанель не было ни времени, ни стимула…

Без глупостей

Опыт содержанки и общения с парижскими кокотками открыли Коко Шанель глаза еще на одну вещь: она поняла, в чем главное отличие «порядочной» законной супруги богатого мужчины от кокотки – последние были всегда чистыми. В прямом смысле: образ жизни кокоток обязывал их часто принимать ванну, мыть волосы, полировать пятки, в то время как в кругах так называемой «старой аристократии» даже в начале XX века необходимость ежедневного мытья отвергалась: запах немытого тела обильно забивался цветочными духами, которые, кстати, в те годы не умели делать стойкими: поэтому дамы душились в целыми пригоршнями парфюма.

Став свободной работающей женщиной, Коко во главу угла поставила чистоту – не только телесную, но и идеологическую, и дизайнерскую, начав борьбу со всем лишним, отвлекающим, избыточным. И хотя до появления «маленького черного платья» пройдет еще около десяти лет, основы предельно простой основы костюма Шанель начнет обдумывать именно сейчас.

В Европе, да и во всем мире, шли бурные перемены. Женщины получали равные с мужчинами гражданские права, а в мести с ними – право на выбор образа жизни. Самые отважные выбросили пяльцы и веера и взяли в руки теннисные ракетки и гантели. Но старая аристократия все еще сидела в оцепенении собственных корсетов. Им-то и объявила войну Коко (она была большой поклонницей спорта, всю жизнь занималась элементарной физкультурой и считала, что без хорошо развитых мышц женщина выглядит старше своих лет).

Победить корсеты оказалось легче легкого: надо было просто создать платье с акцентом не на талии – и Коко придумала силуэт с широкими плечами и заниженной талией, от которой шла свободная юбка в складку. В таком платье можно было кататься на велосипеде, танцевать быстрые танцы, а самое главное – его можно было быстро самостоятельно надеть, снять, часто стирать и без труда приводить в порядок. Да и шло это платье и худосочным, и полным, и высоким, и маленьким женщинам. В общем, оно понравилось всем. На фоне этой ослепительной легкости важные гусыни в корсетах выглядели круглыми дурами.

Руки вверх!


Однажды в гости к Коко приехал один из сыновей ее брата. Юноша заканчивал колледж, поэтому явился к тете – тогда уже популярному дизайнеру – прямо в официальном пиджаке своего учебного заведения. Когда племянник лег спать, Коко потихоньку утащила его пиджак, который ей чем-то приглянулся: она долго крутила его в руках, изучала крой, подкладку, отделку, карманы… Примеряла на себя – причем не просто крутилась перед зеркалом, а поднимала в нем руки с сумками, приседала…

Через пару дней, когда юноша уехал домой, Коко принесла большой отрез плотного черного джерси, огромную кучу булавок и позвала девушку-модель (Шанель вообще не умела рисовать, и все модели создавала прямо на манекенщицах, заворачивая или отрезая лишние куски ткани и скалывая булавками части наряда). Привычно ругая повизгивающую от постоянных булавочных уколов девушку, Коко создавала свой знаменитый пиджак. Это было немыслимо трудно: Коко поставила целью сделать узкий приталенный жакет, в котором можно было бы поднять вверх обе руки, и при этом сам жакет не задрался бы ни на сантиметр. И это ей удалось! Сколов все так, как должно быть в итоге, Коко Шанель пригласила технологов-швей, чтобы они разобрали это булавочное чудовище и превратили его в нормальную выкройку.

С чем носить такой жакет, Коко даже не сомневалась – с прямой простой юбкой, длиной 7-10 см ниже колена. Не короче! Спустя много лет, Великая Мадемуазель очень возмущалась, когда похожие на ее костюмы с юбками выше колен называли «костюмами от Шанель»: Коко была уверена, что такие суставы, как коленки и локти – уродливы, и их непременно надо скрывать. Вот щиколотки, запястья и шея – это очень красиво, и их всегда надо показывать.

Пластилиновая ворона

Украсив свой пиджак только кантом, повторявшим контуры изделия, Шанель поняла, что создала наряд, в котором занятая женщина может провести целый день, меняя детали: серьги, бусы, сумочку, шляпку…

Но чем аскетичнее фон, тем больший простор для применения украшений он предусматривает. Коко занялась украшениями: завела большой кусок пластилина, купила в лавке много поделочных камушков и стекляшек разного цвета, выковыряла из собственных украшений (которые ей давно подарили, но она не носила – не нравились) настоящие рубины и изумруды и так, по-разному комбинируя на куске пластилина камни и стекло, стала придумывать элегантные броши и колье. Сначала французы пришли в ужас: приколоть к простому шерстяному платью большую яркую брошь?! Но это смотрелось так выразительно и красноречиво, что…

Именно сейчас наступило время «маленького черного платья». Строго говоря, в первоначальной версии оно было не настолько маленьким, каким стало в 1960-х годах. Первое «МЧП» было не таким уж и маленьким - имело длинный узкий рукав, круглый вырез строго вокруг горла и юбку длиной чуть выше середины икры. Идеальными дополнениями к маленькому черному платью Коко считала одинарную короткую нитку крупных бус, или же несколько рядов мелких белых бус, или круглую золотую подвеску, или крупную круглую брошь, приколотую на вырезе сбоку, или несколько крупных простых браслетов. Но только «или», не «и»! Конечно, сама Коко регулярно отступала от этого правила, но другим все-таки не советовала…

Нам ничего не нужно

Несмотря на то, что всю свою жизнь Коко Шанель создавала вещи, самой ей было ничего не нужно: после ее смерти в 1970 году в ее шкафу обнаружили всего три костюма. В общем-то, философия прекрасной пустоты и отрицания лежала в основе всего, созданного Коко: на протяжении более полувека она пыталась объяснить женщинам, что никакое платье на свете не может быть значительнее той, кто его носит. И только те, кто это понял, действительно умеют носить одежду, придуманную взбалмошным забиякой-цыпленочком.

Юлия Полонская
medikforum.ru

 

 
ПРОСТО ХИХИКС
путешествия и приключения
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Многие люди, приобретая новую квартиру в новостройке, сталкиваются с вопросом о том, когда лучше делать ремонт. Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов, включая время, финансы и строительные нормы.

Выставки, посвященные ресторанному бизнесу, проводятся по всему миру. Например, 21-23 мая выставка-конференция барной, ресторанной и кофейной индустрии будет проходить в Беларуси в Минске.
-10-
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.

Автоматические ворота являются удобным и современным решением для обеспечения безопасности и удобства доступа к гаражу или загородному дому. Они представляют собой конструкцию, способную открываться и закрываться автоматически, без необходимости вручную управлять ими.

С 3 по 6 апреля город Краснодар будет принимать международную выставку UMIDS 2024. Среди тематических направлений этого мероприятия: мебель и кухни, фурнитура и комплектующие, деревообрабатывающее оборудование и так далее.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске