Россиянам понравился онлайн-шопинг |
ИА БайкалИнформ |
По данным экспертов, в 2019 году количество онлайн-покупок россиян выросло почти на 41% и составило свыше 400 миллионов заказов – это примерно по три заказа на каждого россиянина в год. Более того, в ближайшие годы объем рынка онлайн-торговли продолжит расти небывалыми темпами и к 2023 году вырастет втрое по сравнению с 2018-м, прогнозируют специалисты. Так, если в 2018 году объем российского рынка e-commerce составил около 1,7 трлн рублей, что на 59% выше предыдущего года, то в текущем году, по предварительным оценкам ведущих экспертов отрасли, он составит уже порядка 2,8 трлн рублей. Прогноз же на ближайшие три года не менее впечатлительный – в наступающем году рынок может вырасти до 3,3 трлн рублей, а в 2023 году и вовсе - до показателя в 5,1 трлн рублей. Примечательно, что вместе с увеличением количества заказов средний чек снижается: если в 2018-м чек онлайн-покупки в среднем составлял 4330 рублей, то в первом полугодии этого года он снизился до 3790 рублей. И, по мнению аналитиков, продолжит снижаться. Причем эксперты связывают этот процесс не с падением покупательской способности, а с ростом онлайн-магазинов с невысоким средним чеком. Проще говоря, спрос россиян, отдающих предпочтение онлайн-шопингу, сместился в сторону повседневных покупок по более низким ценам. Кроме того, специалисты назвали еще несколько тенденций, которые будут сопровождать рынок электронной коммерции в течение ближайших лет: продолжит расти доля мобильных заказов, будет стабильно увеличиваться объем онлайн-платежей, предоплаченных заказов, а также повышаться доступность доставки и самовывоза. И, конечно, усилиться главный тренд последних лет – переход большинства крупных игроков на сторону маркетплейсов. К слову, по данным аналитиков Data Insight, доля российского рынка онлайн-торговли в 2019 году достигнет 5% от рынка розницы, а в непродовольственном сегменте этот показатель составит 13%. Вместе с тем, эксперты провели исследование и на предмет двигателя онлайн-продаж, то есть какая именно реклама больше всего способствовала росту рынка. Так, специалисты People & Screens и Data Insight провели анализ ключевых категорий отечественного рынка на примере 60 интернет-магазинов, которые в течение последних четырех лет активно вкладывались в продвижение. По их данным, лучшие показатели продемонстрировала медийная реклама: даже краткосрочная кампания способна поднять продажи на 39% (притом что средняя динамика рынка e-commerce составляет 50–60% в год). Как рассказали аналитики, больше всех в медийную рекламу вкладываются интернет-магазины электроники и универсальные онлайн-магазины.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.
|