Крупнейшие российские сети по продаже спорттоваров с немецкой Adidas AG (бренды Adidas, Reebok). Ритейлеры утверждают, что производитель создал дискриминационные условия для них в части размера скидок и торговой наценки. Об этом пишет «КоммерсантЪ».
Контракт на поставку одежды, аксессуаров и спортинвентаря под марками Adidas и Reebok (принадлежат Adidas AG) коллекции весна-лето-2011 не подписали сети «Спортмастер» (более 180 магазинов в России, на Украине и в Казахстане), Intersport (69 магазинов в России) и «Спортград» (три мультибрендовых гипермаркета в Москве), рассказали «Ъ» сотрудники этих сетей. Представитель Adidas в России Максим Васильев подтвердил прекращение поставок.
По словам руководителя отдела закупок Intersport Константина Тобчеева, продукция Adidas раньше занимала около 20% всего ассортимента сети, но предложенные немецкой компанией условия приобретения коллекции 2011 года «были абсолютно неадекватны для розничного бизнеса». «Для нас устанавливалась максимально возможная скидка при распродаже – 42%, – поясняет собеседник «Ъ». – При этом в собственных монобрендовых магазинах Adidas оставил за собой возможность снизить цену на 50 и более процентов».
По данным Fashion Consulting Group, российский рынок спортивной одежды в 2009 году составил 7,8 млрд евро, или 25% продаж всей одежды.
В Adidas о прекращении сотрудничества с сетями не сожалеют: для компании «это не проблема», уверяет господин Васильев. «Приоритетным направлением для нас является развитие собственной розничной сети», – подчеркнул он. По его словам, условия, предлагаемые магазинам, коммерчески обоснованы и достаточно выгодны, а соглашаться на них или нет – «личное дело каждого». Компания продолжает сотрудничать со многими крупными ритейлерами, в том числе в регионах, такими как «Профи Спорт» и «Высшая лига», добавляет менеджер.
Adidas AG — немецкий производитель спортивной обуви и спортивных аксессуаров. Группа состоит из трех подразделений: Adidas, Reebok International Ltd (входит в группу с 2006 года) и TaylorMade-Adidas Golf (обувь и аксессуары для гольфа). В 2009 году выручка составила €10,4 млрд (на продажи бренда Adidas пришлось около 72%). В России Adidas объединяет более 170 розничных точек, в том числе 46 – в Москве и 32 – в Петербурге.
Riamoda.ru |