А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Переживания, травмы и опыт: в Иркутск едет Лондонский фестиваль мультиков

По инф. Телеинформа   
23.03.2021

В иркутском Доме кино 25 марта состоится премьера новой программы Лондонского международного анимационного фестиваля LIAF. В этом году сразу ряд фильмов обращаются к темам психологических переживаний и травм, внутреннему опыту человека.

Переживания, травмы и опыт: в Иркутск едет Лондонский фестиваль мультиков

Девять фильмов из Азии, Европы и США отобраны для российских показов из обширной международной и национальной программ LIAF, сообщает пресс-служба Дома кино.

С идеей диссонанса между внутренним и внешним миром работает фильм Алы Нуну Лежинской. В ее работе «Во главе» страх главного героя перед внешним миром приобретает пугающий масштаб. Это фильм о желании помочь близкому человеку и невозможности это сделать.

Яркое высказывание на тему бессознательного разделения на «мы-они» транслирует фильм Ясмин Эльсен «Карусель». Героиня фильма считает, что парк – ее территория и отчаянно противится появлению новых персонажей в своем «царстве». Этот фильм визуально выделяет смешанная техника – стоп-моушен анимация из фетра и рисованная анимация делят мир на пространство реальности и мечты.

Два фильма из Венгрии – «Прощай, микрорайон!» Евы Дарабош и «Помощник» Анны Селлеши отличает яркий визуальный стиль, сюрреальные метаморфозы, образы и типажи. Фильм Дарабош – ироничное и нежное прощание с микрорайоном, из которого должна в скором времени уехать героиня. Привычные сюжеты из жизни двора, сценки в соседских окнах вдруг превращаются в странные и полные неожиданного смысла метафоры, объекты теряют привычную форму и масштаб, подчеркивая магию прощания с домом. В работе Анны Селлеши главная героиня мечтает стать бессмертной и ищет того, кто сможет ей помочь. Минималистичная и контрастная стилистика погружает зрителя в переживания героини и воссоздает мир бессознательного.

Стилистически к этим фильмам примыкает и работа словацких аниматоров Марты Прокоповой и Михала Блашко «Дикие звери». Фильм был впервые представлен в программе Berlinale Talents, которая поддерживает молодых кинематографистов. В центре внимания режиссеров три истории взросления, которые заканчиваются драматично. Марта Прокопова ведет повествование от лица не людей, но зверей, делая это осознанно.

Еще один пример зооморфизма встречается в работе южнокорейского режиссера Лииха Кима «Маскот». Здесь за образами зверей, которые мечтают стать городскими символами, – маскотами – скрыта сложная проблема трудоустройства молодых корейцев:

– Я пытался показать отчаяние и боль корейских тинейджеров. Работа мечты для них – госструктуры, потому что это стабильность. Количество выпускников постоянно растет, вместе с тем увеличивается и конкурс. Сейчас это 40 человек на место. Действие фильма происходит в том самом районе Сеула, где проходят собеседования, очереди на экзамен для маскотов повторяют очереди, в которых стоят сотни моих сверстников в надежде не провалить экзамен, – объясняет Лииха Ким.

Три последних фильма программы выделяются нестандартной техникой. «Нажмите кнопку, если начнется паника» Габриэля Бемера невероятно кропотливо исполненная бумажная аппликация. В своих работах, будь то картины, фильмы или музыка, Габриэль старается поймать нить бессознательного и выстроить вокруг нее смысл, добиваясь этого юмором и абсурдистскими сюжетами.

Трагическое событие стало отправной точкой для создания фильма «Семья, которая крадет собак» Джона Си Келли. Используя диктофонные записи своего голоса, зарисовки и скетчи, автор создает пространство скорби по близкому родственнику и собственному прошлому.

Фильм Дины Великовской «Узы» полностью создан с помощью 3D-пера, это первая работа такого рода. Каждый персонаж «воссоздан» в реальности в десятках поз – тонкая и длительная работа, которая подарила впечатляющий фильм, будто сотканный из нитей-каркасов. «Узы» уже собрали внушительное количество наград на международных фестивалях.

Лондонский анимационный фестиваль – важнейшее анимационное событие в Европе – существует с 2003 года. Конкурсная программа представляет многообразие анимационных техник и новые тенденции в отрасли. Цель фестиваля – развенчать миф о том, что анимация – это исключительно мультфильмы для детей. Каждый год LIAF представляет аудитории умные, провокативные и актуальные фильмы режиссеров со всего мира.

По инф. Телеинформа

ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:


Выставки, посвященные ресторанному бизнесу, проводятся по всему миру. Например, 21-23 мая выставка-конференция барной, ресторанной и кофейной индустрии будет проходить в Беларуси в Минске.
2024-05-08-00-57-32
Ранее было известно, что Минкультуры отказывается выдать кинокартине прокатное удостоверение.

 
ПРОСТО ХИХИКС
про питание
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-05-17-00-39-12
Въехать в страны Европы стало гораздо сложнее - об этом говорит статистика туроператоров
2024-05-17-00-37-10
Избавиться от жировых отложений в области живота можно, если изменить рацион питания. Так утверждают ученые из Королевского колледжа Лондона
2024-05-16-00-56-07
Обстоятельное научное исследование на сей счет провели сотрудники британского ветеринарного колледжа.
2024-05-15-01-01-17
Врач-диетолог и нутрициолог Анжелика Дюваль рассказала, какие виды орехов являются самыми полезными для организма, а также раскрыла суточную норму их употребления.
2024-05-14-01-05-39
Начало мая текущего года в европейской части России стало самым холодным за всю историю наблюдений.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске