Поговорим о механизмах: для чего нужны клиновые ремни? |
ИА БайкалИнформ |
31.01.2023 |
Одним из важнейших элементов многих механизмов являются ремни, передающие крутящий момент от одного шкива к другому. Самым популярным среди всех ремней многие годы остаётся клиновый – давайте разберёмся, как он работает. Клиновые ремни применяются в производстве автомобилей, сельскохозяйственного оборудования, бытовой техники, ленточных транспортёров и многих других устройств, требующих плотного взаимодействия различных частей механизма. Существует немало видов ремней передачи: плоские, полуклиновые, зубчатые, ремни круглого сечения и сами клиновые. Сечение клинового ремня имеет форму трапеции, отчего он и получил такое название. В этом и заключается его главное преимущество над конкурентами. Здесь работает простая физика: любой ремень передаёт крутящий момент за счёт сил трения. У плоского ремня, к примеру, не столь большая площадь контакта со шкивом, а это значит, что и сила трения оставляет желать лучшего. Клиновый ремень, в свою очередь, имеет один или несколько «клинов», боковые поверхности которых заметно увеличивают пятно контакта с поверхностью, а значит, повышается и передаваемый крутящий момент. Стоит заметить, что клиновые ремни имеют свою спецификацию по международным и российским стандартам. Так, угол, под которым сходятся боковые стороны «трапеций», может составлять 26, 32, 34 или 40 градусов. Каждый из этих вариантов подойдёт к своему устройству, так что выбирать ремень передачи необходимо, внимательно вглядываясь в руководства и ГОСТы. Одним из главных преимуществ ременной передачи считается её универсальность. Конструкция механизма с таким ремнём крайне проста: обычно она состоит из самого ремня и пары шкивов. Зубчатая или цепная передача крутящего момента имеет заметно более сложную конструкцию, из-за чего растёт и её цена. Ременная передача также не требует ухода и буквально работает до полного износа ремня. Основным материалом, из которого изготовляются ремни, является резина, покрытая тканью. Из-за этого механизм с ременной передачей почти не издаёт шума, а вот с цепной передачей шума точно будет намного больше. Вдобавок к этому ремень способен передавать усилия на большое расстояние без лишних затрат на мощность привода – всё из-за малого веса резины в сравнении с большим весом металла, используемого в цепной передаче. Подробнее о клиновых ремнях читайте на сайте: https://turbomos.ru. Jumi работает, но нечего показывать. Введите код и/или укажите непустой код. |