А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2017-11-19-04-51-18
ХОРОШИЕ НОВОСТИ
Только хорошие новости: спасение неясыти, посадки леса с самолёта и сбор денег на частный хоспис

Прошлым летом знакомая угостила необычными огурцами – круглыми, маленькими – ну точь-в-точь миниатюрные копии арбузиков, только с огуречной мякотью. На шкурке чередующиеся продольные полоски – темно-, и светло-зелёные. Отдалённо они даже напомнили мне фейхоа. Разрезала на две части, попробовала: сочные! Затем долго принюхивалась: какие ароматные! Баночка улетела за полчаса, осталась пара экземпляров этой огуречной экзотики. Я недолго думая сохранила семена – авось взойдут следующей весной? В феврале достала, замочила, посадила. Всходы показались в конце марта. А уже в апреле огурчики зацвели. Середина мая – и я срываю десяток «арбузиков», выросших у меня на балконе. Удались! Я не пессимист, но на успех, признаться, не надеялась. Оттого и радостнее, что всё получилось. Теперь надо замочить семена тыквы. А вы уже сделали первые посадки, признавайтесь? Если нет – бегите скорее за семенами, а мы пока расскажем вам добрые весточки из нашего города.

Кладоискатель Рудольф Кавчик: «Музыка – это величайшее сокровище»

Игорь Алексич, секретный агент   
16.03.2018

самый известный кладоискатель Иркутска Рудольф Кавчик

Один из самых первых и уж точно самый известный кладоискатель Иркутска Рудольф Кавчик бывает дома не так уж и часто – охота за наследием минувших эпох носит его по всему земному шару. Однако где бы он ни находился, Рудольф никогда не забывает свою родину – СССР. О данном факте весьма красноречиво говорит даже музыка, которая сопровождает этого романтика в его бесконечных странствиях по миру.

1.

Однажды, несколько лет назад, в Нижегородской области я нашел клад, состоящий из двух тысяч советских серебряных (пятисотой пробы) монет середины 20-х годов прошлого века. Желающие могут посмотреть мой видеоролик об этом событии – в нем использована музыка из культового советского фильма «Гостья из будущего». Начиная с середины 80-х годов, это кино показывали по телевизору во время каждых школьных каникул – и каждый раз во время трансляции очередной серии пустели все советские дворы. В этом не было ничего удивительного: красивый фильм, красивая девочка Алиса, в которую были влюблены чуть ли не все пацаны нашего поколения, и красивая песня «Прекрасное далеко». Почему я использовал эту музыку в своем клипе? Все очень просто: такой клад – в прямом или переносном смысле слова – может найти любой человек. Именно об этом, по сути, и поется в прекрасной песне о прекрасном далеко. Оно ведь ждет каждого – нужно всего лишь упорно и настойчиво идти к нему. К примеру, если ты выходишь «в поле» дважды в год – шансов найти клад у тебя, прямо скажем, не очень много. Но если ты каждые выходные раз за разом берешь в руки металлодетектор – твои шансы существенно возрастают. И так – во всем.

2.

А вообще, самой первой запомнившейся мне песней стала «Там вдали за рекой» («Смерть комсомольца») из кинофильма «Как закалялась сталь» - в то время я еще, что называется, пешком под стол ходил. Помню, под нее мы с отцом играли в красногвардейца и его боевого коня. Естественно, красногвардейцем был я сам, а отец, на плечах у которого я сидел, нес меня в лихую кавалерийскую атаку на беляков.

3.

Нужно сказать, что мой отец был геологом, да и сам я проработал в геологии 14 лет. Тогда это была более чем востребованная профессия: к примеру, для того чтобы пробиться на геологический факультет, нужно было выдержать конкурс в пять человек на место. Ведь геология – это, прежде всего, романтика, до которой были так охочи советские подростки. И музыку в этих кругах слушали соответствующую: Визбора, Окуджаву, Жанну Бичевскую. Ну, а самой, пожалуй, «программной» вещью была песня «Надежда – мой компас земной». Она не только звучала около любого костра, но и жила в душе каждого романтика: геолога, путешественника, туриста…

4.

Главным музыкальным содержанием моих последних школьных лет стал Владимир Высоцкий. Впрочем, тогда во всей нашей стране была «эпоха Высоцкого» - по-другому просто не скажешь! Его песни звучали из каждого магнитофона и проигрывателя! И у меня тоже была куча записей Владимира Семеновича, а еще я читал про него все, что только мог найти. И до сих пор его творчество задевает самые чувствительные струнки души. А песню «Я не люблю» и вовсе можно считать моим жизненным кредо: если меня спросят о том, чего я не люблю – лучшим ответом станут эти самые строки Высоцкого.

5.

На летние каникулы я всегда уезжал к бабушке с дедушкой в Киренск, и там были совсем другие песни – Утесов, Бернес, русские народные. Их и пели «вживую», и слушали на пластинках – старых, еще на 78 оборотов. Кстати, иголки для этого проигрывателя дедушка делал из колючек кактуса – они давали звук ничуть не хуже, чем дефицитные пластиковые. А потом, уже в 80-х годах, все эти песни вернула к жизни Надежда Кадышева со своим ансамблем «Золотое кольцо». И вот, отслужив в армии, я приехал в гости к бабушке и привез ей в подарок двухкассетный магнитофон и несколько кассет Кадышевой. И это было, наверное, самое важное, что я в своей жизни сделал для бабушки – ведь у нее тогда не было уже ни пластинок, ни того проигрывателя, да и дедушка к тому времени умер. И она сидела, слушала эти песни и подпевала им потихоньку…

А сейчас мы порой слушаем «Золотое кольцо» вместе с моей 16-летней дочерью, которая – так уж сложились обстоятельства – в 2011 году покинула Россию (сначала мы с ней жили в Таиланде, потом она оказалась в Новой Зеландии). Так вот, «Золотое кольцо», а также песни из старых советских мультфильмов являются для нее настоящим «глотком Родины».

6.

Три-четыре года назад, когда я часто ездил на дальние маршруты, создал себе специальный дорожный сборник песен из советских и российских кинофильмов – всего около пятидесяти композиций. Там и «Москва слезам не верит», и «Гардемарины, вперед!», и «Три мушкетера», и «Белое солнце пустыни», и много чего еще. И практически все, кто слышал этот сборник, просили у меня флэшку с ним – переписать.

7.

Перестройка принесла в нашу жизнь новую музыку: кому-то - «Ласковый май» и «Ласковый бык», кому-то – Вику Цыганову и Игоря Талькова. А для меня это время прежде всего ассоциируется с группами «Кино», «Nautilus Pompilius» и вообще с русским роком. До этого ведь в нашей стране не было рок-музыки. Конечно, сейчас я знаю про тот же ленинградский рок-клуб – но до Иркутска эта музыка почти не доходила. Да, вся страна слушала тех же «битлов» - но это был «их» рок, «забугорный», а не наш. А перестроечные годы принесли с собой рок на русском языке, основанный на нашей действительности и нашем менталитете. Кстати, очень скоро в Иркутске будет концерт, посвященный 35-летию «Наутилуса» - обязательно на него пойду.

8.

Татьяну Буланову в свое время прозвали «плачущей девочкой» - ее первый альбом так и назывался «Не плачь». Хороший, кстати, был альбом. А я с ним познакомился благодаря весьма романтической истории. Тогда мы расстались с одной девушкой – ее звали Ира. Она уехала в Усть-Кут, а некоторое время спустя прислала письмо – еще бумажное, не электронное! – со стихами. Это был текст булановской песни «Как жаль». И ее слова настолько подходили к состоянию моей души, в которой с этим расставанием словно что-то оборвалось, что я нашел и саму ту песню, и весь альбом.

9.

По сути, мне не близок ни один из нынешних, современных исполнителей. За единственным, пожалуй, исключением – это наш земляк Олег Медведев. И я абсолютно точно помню тот день, когда впервые услышал его песни. Это было в начале двухтысячных, 9 марта. Накануне мой приятель, работник одной из иркутских радиостанций Дима Зубков отмечал Всемирный женский день в одной компании с Медведевым. И в нескольких метрах от праздничного стола, в ванной комнате они записали несколько песен. А на следующий день Дима приехал к нам в общагу со свежезаписанной 45-минутной кассетой – ее оценили и я сам, и все мои соседи! Звук получился просто офигенный: голос, тембр, душа! После этого я слушал много различных медведевских записей – но ни одна из них не дотягивала до того, что было сделано буквально «на коленке» в ванной комнате.

10.

Около десяти лет назад мы с приятелями создали компьютерную игру под названием «Дневник купца» - там нужно ходить с металлодетектором и искать клады, отбиваться от выскочивших из леса медведей и преодолевать прочие препятствия. Ведь, хотя на тот момент уже появилась куча самых разнообразных «бродилок-стрелялок» на любой вкус, но ниша кладоискательства вызывающе пустовала - ее мы и вознамерились заполнить. «Движок» для игры предоставили программисты с Урала, а «декорации» мы «срисовали» неподалеку от Кирова. В 200-х километрах от города, в лесу стоит старинная церковь с завалившимися крестами – ее саму и ее окрестности мы самым тщательным образом отфотографировали. А в качестве музыкального сопровождения для «Дневника купца» были написаны несколько песен, в том числе и «Гимн кладоискателей». Затем эти песни начали жить своей собственной жизнью: я, к примеру, периодически встречаю их в роликах своих товарищей по увлечению из различных уголков России. Ну, и сам тоже не удержался - сваял видеоклип под «Гимн кладоискателей», назвав его «Жизнь в формате приключений». Это клип о тех людях, которым не сидится на месте, кому интересна история, прошлое своей страны. Находки, сделанные в экспедициях - это частичка нашей истории, которая оживает и читается как книга времён, унося в далёкие дали минувших эпох. Все мы выросли на таких книжках, как «Приключения Тома Сойера» и «Остров сокровищ», и в дорогу нас манит вовсе не нажива, а романтика и желание прикоснуться к Былому. В общем, смотрите сами:

Полезное: навигатор и советчик по турпоездкам

Навигатор по другим темам: АвтомобилиГаджетыСексЗверьеАзартные игрыПрогрессЧто слушают известные иркутяне? Приколы

Для дела — туризм как бизнес: на БайкалеВыездной туризм Объявления (недорого на уйму сайтов)

 

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске