Яна Павлидис – иркутянкам о модных тенденциях |
06.03.2010 |
НЕТ войне или лифчик как венец повседневного образа 25 февраля в галерее «Планетарий» имидж-консультант и журналист Яна Павлидис проводила иркутянкам ликбез по последним тенденциям мировой моды и делилась секретами того, как их адаптировать под индивидуальные особенности внешности и фигуры. Проблема современного глянца, по словам Яны, заключается в том, что нет совершенно никакой модной аналитики. Нет в российской модной журналистике специалиста, способного разобрать модную тенденцию по частям. Так что, изучив все тенденции мировых подиумов, Яна взяла на себя ответственность рассказать стильным иркутянкам о механизме перенесения вещи с подиума в мир реальный. Наш выбор имиджа не хорошо и не плох, вопрос в том, позволяет ли он достигать нам выбранных целей. «Первое впечатление, -- рассказывает Яна, -- создает мнение о нас». Теория имидж-консалтинга предполагает, что 55% оценки нас окружающими приходится на внешний вид, 7% на речь и 38% на паралингивстику (мимика, жесты и т.д.). Одежда и стиль – это выражение внутреннего мира: и дело не в сумке от «Гуччи», а в том, как вас характеризует ее сочетание с, допустим, грязными ногтями. В своей книге «360 градусов: как выглядеть так, чтобы получить то, что ты хочешь» Яна предлагает четыре психологических типа: романтический, классический, естественный и драматический. В соответствии с ними предполагается выстраивать свой гардероб – проще будет избежать элементарных ошибок и покупки некомфортных вещей. Опыт работы Павлидис в сфере модного консультирования говорит о том, что если ты хочешь чего-то достичь, то нужно выглядеть соответственно. Немытость и неряшливость, как и полное пренебрежение к моде – не тренд, а, скорее, признак дурного тона. Так что хочешь – не хочешь, а если мечтаешь об успехе в бизнесе и личной жизни, то придется закусить удила и освоить модную азбуку. Главным направлением модного мира этого сезона признан «эстетический радикализм», как бы странно это ни звучало. Выдержки из тенденций сезона весна-лето 2010 свидетельствуют о том, что в моду проникли революционные настроения и антивоенные лозунги. Балом в мире моды правят 30-е, 50-е и 70-е годы. А также (из личных наблюдений) фэнтэзийные мотивы, навеянные «Алисой в стране чудес» Тима Бертона. Говоря о 30-х мы вспоминаем Марлен Дитрих, Грету Гарбо и всю эту ужасную моду на андрогинную стройность. Покупаем круизные комплекты, отрабатываем рафинированность в манерах, носим узор «горошек». Одри Хэпберн и Бриджит Бардо напоминают нам о моде 50-х: сабо, костюмы от Шанель, милые банты. Женственность чрезмерная, граничащая с наивом. 70-е годы – радость для тех, кто соскучился по Вудстоку и эстетике хиппи. С просторными робами дикой этнической раскраски соседствуют строгие жакеты милитари. Ни слова о войне, только налет пацифисткой иронии. Коротко о стилях: деконструктивизм (неожиданные драпировки и формы), милитари (хаки и фурнитура), неоромантизм (цвет здоровой обнаженной кожи: в одежде и макияже), ретро-классика, трэш (респектабельное рванье), этно (Средняя Азия и Латинская Америка). В общем, мы снова можем с чистой совестью сказать, что в моде все, но в самой естественной подаче. Из всех тенденций сезона чересчур может быть только этники и кружева. Самый остроумный ход от дизайнеров: лифчик поверх повседневной одежды. И помните, что главное при всем этом -- сохранить голову на плечах и вспмнить слова историка моды Александра Васильева, который, говоря о соответствии образа и возраста, всегда подчеркивает: «Лучше быть молодой старухой, чем старой девочкой». Александра ПОБЛИНКОВА |