Турагентам не докладывают мяса |
26.04.2012 |
Поток туристов на Байкал сдерживается низким размером комиссионного вознаграждения турагентам. К такому выводу пришла аналитическая служба ИЦ «Байкал» в результате мониторинга рынка туристических услуг в ключевых экотуристических регионах России – на Алтае, Байкале, в Карелии и на Камчатке.
Средняя комиссия для турагентств в этих регионах составляет 5-15%. Такая сумма агентского вознаграждения является общероссийской практикой. Например, туроператоры, работающие на выездных направлениях, предлагают комиссию в размере 10 - 14%. Однако стандартной комиссии оказывается недостаточно, чтобы привлечь внимание турагентств на развивающиеся экотуристические рынки, где потоки туристов не такие большие. От недостатка внимания больше всего страдают Байкал и Камчатка, которые находятся сравнительно далеко от городов-миллионников, тогда как Карелия ближе к Санкт-Петербургу и Москве, а Алтай – к Новосибирску, Омску, Кемерово и Томску. При этом простое повышение комиссии туроператорами не расценивается как панацея для рынка. Туроператоры на развивающихся экотуристических рынках не готовы делиться с агентствами более, чем 15% от цены тура. В этой ситуации эксперты советуют не только наращивать размер комиссии, но и повышать ценность сотрудничества для агентов. По словам исполнительного директора туроператора «Байкалов» Ольги Цыбиной, повышать комиссию эффективнее всего с помощью накопительных бонусных программ, когда размер комиссии повышается вместе с размером объемов сотрудничества. Также туроператоры могут «оплачивать» турагенту дополнительные услуги: например, публикацию программ туров компании на сайте. Значительно повышают ценность сотрудничества образовательные программы туроператоров. По словам Ольги Цыбиной, такое обучение также помогает сглаживать сезонность, поскольку турагенты узнают Байкал и начинают предлагать не только общеизвестный летний продукт, но и малораскрученные новогодние программы и байкальские ледовые путешествия. |