Рекламщики-народ загадочный |
HeadHunter: большинство рекламщиков в Сибири довольны своей профессией, но не хотели бы, чтобы дети пошли по их стопам.
Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что 66% рекламщиков считают свою профессию социально значимой, а 92% уверены, что сделали правильный выбор, ступив на эту стезю. Таковы данные опроса, который был сделан среди 825 работников сферы рекламы Сибирского федерального округа и 348 686 вакансий и 371 318 резюме, размещенных на сайте hh.ru. В результате исследования выявлено, что 32% работников рекламной сферы с гордостью заявляют, что реклама является их призванием, 2% респондентов мечтали об этой сфере деятельности еще в глубоком детстве (дошкольном возрасте), 17% осознали свое предназначение в школьные годы, а 48% – во время поступления в вуз или по ходу обучения в нем. Для того чтобы стать «великим рекламщиком» 79% респондентов считают, что главное- это иметь творческое воображение, а 62% опрошенных уверены, что достаточно высокого уровня коммуникативных способностей. Несмотря на все это, большинство опрошенных рекламщиков все-таки не хотят, чтобы дети продолжили их дело. Каждый третий работник рекламной сферы уверен, что его работа – это призвание и смысл жизни, нечто предопределенное изначально. 60% отмечают, что данная профессия им нравится, хотя они вполне представляют себя и в других сферах деятельности. При этом среди тех, кто отметил, что реклама – это их призвание 2% опрошенных вспомнили, что еще в дошкольном возрасте мечтали работать в сфере рекламы, к 17% респондентов это осознание пришло уже в школе, а большинство (48%) поняли, что судьбы не миновать, будучи абитуриентами или студентами. Каждый четвертый увидел в рекламе свое предназначение, непосредственно работая по специальности. Отметим, 66% рекламщиков считают свою работу социально значимой и полезной, при этом каждый четвертый придерживается противоположного мнения. В пользу того, что работа в сфере рекламы приносит пользу, респонденты приводят следующие аргументы: «Реклама – единственное топливо для двигателя мировой торговли», «Реклама для социума, как кислород, – чем больше, тем лучше. Это возможность выбора», «Реклама информирует о новых товарах и услугах, специальных акциях и мероприятиях, что способствует свободе выбора. Социальная реклама борется с пороками общества». Те, кто придерживаются противоположного мнения, аргументируют свою точку зрения следующим образом: «Реклама – это управление сознанием потребителя с целью навязывания ему продукта», «То, что я делаю, приносит пользу компаниям и корпорациям, а обществу это не дает ничего». Большинство работников рекламной сферы интересуются результатами труда своих коллег по призванию: в большинстве случаев – из профессионального любопытства (85%), а 6% – с точки зрения личного потребления. 3% отметили, что продукция других рекламщиков их раздражает, а 2% просто не обращают на нее внимания. Респонденты уверены: чтобы достичь больших высот в рамках этой профессии, нужно обладать немалой долей творческого воображения (79%), иметь развитые коммуникативные способности (62%), уметь прогнозировать ситуацию (56%), обладать интуицией (53%) и способностью к импровизации (49%). Отметим, несмотря на то, что большинство рекламщиков довольны своим выбором профессии и считают ее социально значимой, более 40% респондентов все-таки не хотят, чтобы дети пошли по их стопам, а 46% и вовсе затруднились с ответом. |