А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

После пепси хоть потоп

12.04.2011

«Generation П», первая экранизация Виктора Пелевина, любопытна не только адекватностью пелевинской прозе или попыткой тщательно воссоздать фактуруроссийских 90-х, но и незапланированной иронией в адрес русского массового кино нулевых


А еще в фильме Виктора Гинзбурга отменный кастинг: мало где «медийные персоны» выглядят уместней профессиональных актеров, чем в экранизации «Generation П», романа о виртуальной и галлюциногенной природе российской реальности, созданной криэйторами из мира рекламы и масс-медиа. Сергей Шнуров и Александр Гордон, Роман Трахтенберг и Рената Литвинова, Иван Охлобыстин и Леонид Парфенов, Андрей Васильев (бывший главред «Коммерсанта») и Игорь Григорьев (главред исчезнувшего «Ома») — сами по себе знаки, им, в общем, не нужно играть, достаточно быть на экране (другое дело, что звезд бумажных медиа массовая публика вряд ли знает в лицо, при том что, скажем, Васильев в разы колоритней и артистичней Гордона).

И даже сыгравший главную роль Владимир Епифанцев — не только актер, но и персонаж, звезда московского театрального андеграунда 90-х. В «Generation П» его герой, копирайтер Вавилен Татарский, ест мухоморы и поклоняется богине Иштар — и смотреть на это гораздо веселее, если помнить, что почти в то же время, когда Пелевин писал роман, Епифанцев устраивал на заброшенном складе в районе Болотной площади представления, в которых надевал на голову бараний череп, утробно рычал в микрофон и превращал, к примеру, «Ромео и Джульетту» в оккультно-сюрреалистическую садомазодраму.

И даже матерый профи Михаил Ефремов, играющий могущественного телевизионного демиурга Азадовского, примелькался сегодняшней публике почти так же, как его герой, который в разных обличьях, как некое телебожество, появляется то в одном, то в другом рекламном ролике.

То есть экранная реальность «Generation П» соотносится с действительностью не менее прихотливо, чем фантазия Пелевина, и точно так же требует от зрителя определенной информированности, позволяющей считывать контекстный юмор.

С романом режиссер обходится почтительно. Поклонники Пелевина будут рады, не читавшие могут заскучать. Сохранены и дух книги, и буква, даже слишком много букв: в фильме перебор с закадровым текстом и не очень смешными шутками. У Пелевина ведь остроумен общий замысел, а не отдельные пародийные слоганы и афоризмы, многие из которых выглядели плоскими и десять лет назад (и ничуть не свежеют от повторения). Хотя, конечно, такие хиты, как «Солидный Господь для солидных господ», бодрят и сегодня.

Пелевин с середины 90-х делал то, что практически разучилась делать вся остальная современная русская словесность, — по-фельетонному точно отражать время. Любая его книжка читалась как роман-газета, объяснявшая, что происходит здесь и сейчас: так в «Generation П» правительство РФ было просто гигабайтами на жестком диске всемогущих политтехнологов. Но вот прошло десять лет, диск перезагрузили, у большинства населения начисто стерли оперативную память, заменив ее мифом о «лихих 90-х», — и в фильме «Generation П» с чувством времени уже что-то не то, как будто режиссер не может решить, что важнее — близкое ретро или актуальность. Вопрос, понятно, не в том, какой «Мерседес» выкатить в кадр, а в ощущении эпохи, которое стремительно размывается к финалу картины. Фильм пытается приехать в «сейчас», но Андрей Панин играет что-то вроде пародии на Путина так робко и неубедительно, что непонятно, зачем это делать вообще: или уж оцифруйте как следует хотя бы верхушку «Единой России», или оставайтесь в 99-м году.

Но побочная актуальность в фильме все-таки есть. На фоне российского массового кино, где любой кадр чуть ли не лопается от продакт-плейсмента, «Generation П» выделяется тем, что в нем продакт-плейсмент по большей части фиктивный. С другой стороны, именно тут авторы почему-то поскромничали. Могли бы и свежий креативчик изобразить, а не старые шутки Пелевина повторять.

news.mail.ru

 
ПРОСТО ХИХИКС

прогресс новости статьи

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Многие люди, приобретая новую квартиру в новостройке, сталкиваются с вопросом о том, когда лучше делать ремонт. Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов, включая время, финансы и строительные нормы.

Выставки, посвященные ресторанному бизнесу, проводятся по всему миру. Например, 21-23 мая выставка-конференция барной, ресторанной и кофейной индустрии будет проходить в Беларуси в Минске.
-10-
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.

Автоматические ворота являются удобным и современным решением для обеспечения безопасности и удобства доступа к гаражу или загородному дому. Они представляют собой конструкцию, способную открываться и закрываться автоматически, без необходимости вручную управлять ими.

С 3 по 6 апреля город Краснодар будет принимать международную выставку UMIDS 2024. Среди тематических направлений этого мероприятия: мебель и кухни, фурнитура и комплектующие, деревообрабатывающее оборудование и так далее.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске