Подведены итоги ледового автокросса |
04.03.2014 |
Организаторы зимнего чемпионата Иркутской области «Ледовый автокросс-2014» планируют устроить соревнования среди городов Сибирского Федерального округа. Согласно концепции, предполагается, что сначала в городах пройдут отборочные заезды, по итогам которых только один победитель попадет в финал, который организуют уже в Иркутске. Об этом организаторы соревнований сообщили 4 марта на пресс-конференции. К слову, в «Ледовом автокроссе-2014», который проводился среди любителей, принял участие 131 водитель. По оценкам организаторов, это рекорд: обычно на подобные соревнования в Приангарье подается до 70 заявок. Отметим, что первоначально в «Ледовом автокроссе» намеревались участвовать 226 автолюбителей – именно столько было подано заявок. Попробовать свои силы на ледовом автодроме Иркутского центра высшего водительского мастерства «Ерши» в Иркутске собрались не только представители Приангарья, но водители из Красноярского края и Якутии. Кстати, стаж вождения участников автокросса варьировался от двух недель до 20-30 лет. Были и несовершеннолетние любители автоспорта 16-17 лет – по словам организаторов, формат мероприятия позволяет участвовать в нем подросткам (с разрешения родителей). Также к гонкам присоединились семь девушек, две из них вышли в финал и заняли призовые места. Напомним, «Ледовый автокросс» проходил с 15 февраля по 1 марта, в общей сложности заезды проходили пять дней: 15-16 и 22-23 февраля были организованы отборочные заезды, а 1 марта состоялся финал. Любители соревновались в пяти классах: первые два – автомобили с передним приводом и шипованной или нешипованной резиной, вторые два – это машины с задним приводом и шипованной или нешипованной резиной, а в пятый класс вошли полноприводные автомобили. Планируется, что в следующем году класс 4WD разделят на два подкласса, сделав отдельно соревнования среди джипов. «Получилось, что в финале джипов не было, они в силу особенностей комплектации уступают более маленьким машинам с полным приводом по маневренности. Для моноприводов были запрещены любые так называемые «блокировки» – участники должны были соревноваться на обычных машинах, на которых они ездят по городу. Доработка автомобилей, улучшение их характеристик имеет место на профессиональных соревнованиях. В любительском «Ледовом автокроссе» все участники должны быть максимально в равных условиях», – пояснила организатор мероприятия Юлия Гринева. «В регионе имеется центр высшего водительского мастерства, есть лицензированные судьи именно по автокроссу. Отмечу, что в России их немного, а в Приангарье, кроме Иркутска, они есть только в Братске. Для развития в Приангарье автоспорта, в частности автокросса, нужна поддержка министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области. Перспективы развития автоспорта в регионе открываются широкие, потенциальных участников масса, нужно популяризировать это направление», – считает Юлия Гринева. |