А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Olkhon Ice Fest 2021: пески времени и новая версия Витрувианского человека

По инф. Телеинформа   
26.02.2021

Olkhon Ice Fest 2021: пески времени и новая версия Витрувианского человека

На льду озера Байкал у поселка Хужир Ольхонского района в середине февраля состоялся фестиваль и конкурс ледовой скульптуры Olkhon Ice Fest 2021.

Напомним, фестиваль проводится на льду Байкала второй год. Его главным организатором в этом году, как и в прошлом, стал генеральный директор компании Olkhon Sky Семен Майор. Арт-директором фестиваля выступил иркутский скульптор Евгений Тимкович, а продюсером – француз Филипп Дютей, который в этом году из-за коронавирусных ограничений приехать не смог.

В конкурсе участвовали восемь команд, в каждой по два человека. Помимо скульптур, на площадке мероприятия установили ледяной лабиринт в форме бабочки и еще несколько активностей – фотозоны, катание на лошадях, ледяные «горки наоборот» для детей.

Мероприятие длилось больше недели – с 15 по 22 февраля. Итоги конкурса ледовой скульптуры подвели 20 февраля.

Абстрактное мышление

Концепция ледового фестиваля – красота природы, искусно дополненная руками мастеров. В этом году тематика была абстрактной: философское размышление на тему «Трансформация мира».

– Изначально была идея сделать конкурс ледовой скульптуры, но чтобы это было хорошо, полезно и нужно и для местных жителей, и для развития туризма, чтобы турист более интересный поехал, который относится с пиететом к месту. Во главу угла мы ставим лед как экологический материал и очень важный ресурс планеты. Второй важный элемент фестиваля – скала Шаманка, священное место, бережное отношение к нему, – рассказывает Семен Майор.

Если в прошлом году из иностранных участников были команды из Монголии, то в этот раз приходили заявки из семи стран: Россия, Франция, Казахстан, Белоруссия, Египет, Германия, Канада.

Эскизы выбирались без привязки к территории. Поэтому в финал прошло по несколько команд из Хабаровска, Екатеринбурга. Отбирали непредвзято самых достойных: прежде всего, эскизы должны были соответствовать теме и стилистическим задачам. Обязательно работа должна была быть выполнена в рамках абстракции. Утверждался художественный язык и эскизы.

Как рассказали организаторы, было подано 42 заявки, но в каждой – больше одного эскиза. Некоторые мастера присылали по три, по четыре разных варианта, даже по семь. Поэтому в целом эскизов прислали, как минимум, 60. Победителем конкурса онлайн-эскизов стала команда «Ice and Art» из Парижа. Их работа была представлена на фестивале в виде фотобаннера, тем самым сохранился международный уровень мероприятия.

Организаторы фестиваля подчеркивают: если бы иностранные участники могли приехать, то участвовали бы в конкурсе со своими эскизами. Но, поскольку закрыты международные границы, в условиях коронавирусной обстановки мастерам из других стран предоставили возможность участвовать в конкурсе именно эскизов.

Для фестиваля было добыто более 200 кубометров льда

Технические тонкости и «пасхалки»

В прошлом году было добыто около 130 кубометров льда. В этом году – более 200 кубометров.

– Объемы увеличились, потому что на создание объектов мастерам потребовалось больше материала. Для добычи льда технический специалист фестиваля Александр Якимов сделал специальные санки. Такие же используют на Аляске, где проходит неофициальный чемпионат мира по ледовой скульптуре. К выемке льда готовились тщательно, – отмечает Семен Майор.

На создание конкурсных скульптур ушло пять дней. Кроме того, до конкурса мастера работали три дня именно со скалами, гротами, сосульками и торосами: там вырезаны интересные скульптуры прямо в естественных условиях.

Указателя специального нет: это направление в процессе развития. Включать в регламент фестиваля его будут в следующие разы. Пока что это – «приз» для любознательных, – поясняет Семен Майор.

Арт-директор фестиваля Евгений Тимкович добавил, что все скульптуры на берегу вырезал Александр Парфёнов:

– В основе каждой работы лежит именно природная форма, когда он видит в ней какой-то образ, не выпиленный из заготовки, а уже созданный природой и немножко, несколькими штрихами доведенный до большей узнаваемости. Там и драконы, и крокодилы, грот эльфов, морж, лики духов Байкала. Техника – ледопластика, которая была придумана в прошлом году. Привезли к торосам лед, резали его прямо у скал из заготовок.

Семен Майор не исключает, что в дальнейшем такую ледопластику включат в программу фестиваля.

– Мы разговаривали с мастерами-ледорубами: это может быть очень интересно в будущем. Может, когда-нибудь наступит время, когда мы будем не блоки льда им ставить, а давать кусок пейзажа и предлагать что-то сотворить, – говорит он. – Самое главное – что наш фестиваль открыт для всех. Мы не ставим ограничений. Изо льда можно сделать практически все, и мы готовы ко всем проектам.

Кто победил?

И вот, наконец, стали известны результаты конкурса.

– Мне как председателю было тяжело организовать тот момент, когда разные люди разных профессий высказывали свое мнение о конкурсных работах, а мне нужно было объединить их и направить, показать, как, из чего и для чего устроена ледяная скульптура, по каким критериям ее судят, – поделился переживаниями председатель жюри Иван Зуев.

Четвертое место получила команда «Гильдия современной скульптуры» из Екатеринбурга. Константин и Алексей Евдокимовы представили на конкурс скульптуру «Честный взгляд».

Композиция – метафора на тему трансформации явления пищевой цепочки. Проекция мира насекомых и животных на мир человеческих отношений. Группа мотыльков стоит на фоне хамелеона-политика, чиновника, собирательного образа управленца. Они его поддерживают и продвигают, не осознавая того что сами являются пищей для него. Композиция сделана в виде треугольника или пирамиды, подчеркивая иерархию в этом мире. Жестокий мир приспособлений и трансформаций, обмана и спекуляции, есть лишь надежда на осознание того, что у нас есть крылья.

Третье место заняли Данил Цой и Илья Текин из Хабаровска (команда «ART NEST») со скульптурой «Эффект бабочки».

Эффект бабочки отсылает нас к научной терминологии, изучающей теорию хаоса. Термин гласит, что любое незначительное действие может существенным образом изменить течение событий. Проще говоря, даже небольшой взмах крыльев бабочки может сместить торнадо или задать ему направление. Поэтому каждая мелочь в огромной системе имеет огромное значение. Центр композиции – это искусственный разум, имеющий образ девушки, который способствует зарождению новой жизни. Бабочка, в свою очередь, как символ трансформации трижды присутствует в композиции: в образе кокона, в образе перерожденного насекомого, а также в образе паруса летательного аппарата будущего.

Команда «Чолбон» из Якутска заняла второе место. Скульптура, вырезанная Николаем Петровым и Архипом Скрябиным, называется «Послание трех миров».

Местная команда в этот раз была только одна – «Трансформаторы»

Придет время, и жизнь изменится на Земле. Благоденствие и мир вернутся на Землю. Три мира сольются в сознании человечества в один. Мыслью можно будет проникать за пределы плотного мира и устанавливать надземные связи. Посреди трех великих потоков физической, астральной и ментальной материи стоит дух человека.

Главный приз забрали на фестивале Матвей Ваваев и Сергей Николаев из Екатеринбурга, работавшие в команде «К_р_а_й_л_ь_д_а» над композицией «Время – песок».

Если нашу жизнь представить песочными часами, то в верхней их части – будущее, в нижней – прошлое. А настоящее – в узеньком горлышке, где песчинки задерживаются на несколько мгновений перед тем, как упасть в Вечность.

Екатеринбуржцы работают со льдом уже давно, около шести лет. На Байкале зимой они впервые: в прошлом году, к сожалению, мастера узнали о фестивале слишком поздно и не успели подать заявку. В этот раз прислали сразу четыре эскиза.

– В этой скульптуре – идея быстротечности человеческой жизни. Вот форма песочных часов, в верхней чаше лик младенца, в нижней – пожилое лицо. Оба этих элемента, кстати, выполнены из фрагментов береговых наледей на ольхонских скалах, – рассказал Матвей Ваваев.

По его словам, с байкальским льдом приятно работать. Однако он отличается от других льдов по пластике, по плотности: более сухой. Возможно, такие свойства он приобретает из-за чистоты воды. Когда морозно, байкальский лед более твердый, работать с ним сложнее. Когда тепло – он довольно мягкий.

– Но в целом работать было труднее: этот лед не такой эластичный. Если обычно он даже гнется, мягкий, обладает некоей пластикой, то тут он хрупкий и так и норовит расколоться. Это не только мы заметили, но и другие участники. У нас был момент, когда завиточек один откололся. Мы его укоротили: посмотрели, что композицию это не ухудшает, – рассказал второй участник команды Сергей Николаев.

Местная команда в этот раз была только одна – «Трансформаторы». Свирск и Иркутск в ней представили Роман Веснин и Аркадий Баиров. Они участвовали с работой «Пиксель Да Винчи».

Гармония и пластика эпохи Возрождения в современной трактовке через минимальный модуль – пиксель. Одна из половин выполнена в стиле «стимпанк», что связывает нас с 19 веком, он – как переходное звено к современности. Все народы планеты составят одну дружную семью.

Также на фестивале за победу боролись скульптуры «По млечному пути» (команда «Легко», Барнаул, Хабаровск, Александр Парфенов и Денис Абдулин), «Сквозь время» (команда «Старый Соболь», Екатеринбург, Невьянск, Валерий Баталов и Виктор Белюков) и «Из глубины» (команда «Творческая группа Д.А.М.», Хабаровск. Кировск, Вадим Полин и Иван Локтюхин).

Фигуры на льду Байкала простоят до марта. Затем их демонтируют: когда потеплеет, лед быстро начнет таять и появится угроза их обрушения.

По инф. Телеинформа

ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:


Выставки, посвященные ресторанному бизнесу, проводятся по всему миру. Например, 21-23 мая выставка-конференция барной, ресторанной и кофейной индустрии будет проходить в Беларуси в Минске.

 
ПРОСТО ХИХИКС
про питание
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Многие люди, приобретая новую квартиру в новостройке, сталкиваются с вопросом о том, когда лучше делать ремонт. Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов, включая время, финансы и строительные нормы.

Выставки, посвященные ресторанному бизнесу, проводятся по всему миру. Например, 21-23 мая выставка-конференция барной, ресторанной и кофейной индустрии будет проходить в Беларуси в Минске.
-10-
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.

Автоматические ворота являются удобным и современным решением для обеспечения безопасности и удобства доступа к гаражу или загородному дому. Они представляют собой конструкцию, способную открываться и закрываться автоматически, без необходимости вручную управлять ими.

С 3 по 6 апреля город Краснодар будет принимать международную выставку UMIDS 2024. Среди тематических направлений этого мероприятия: мебель и кухни, фурнитура и комплектующие, деревообрабатывающее оборудование и так далее.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске