«Не брать живым». А рядом ли истина? |
13.03.2010 |
В общем, кино стало для меня действительно познавательным, и хотя оно претендует на документальность, в нем и изложена лишь одна из версий событий 2003 года. Но в целом сами механизмы американской политики, манипулирование прессой и демократия как предлог для вторжения в нефтяную страну, закулисные игры правительства актуальны для нашей действительности. Но дело в том, что не каждый зритель вечером после работы захочет думать о политических судьбах мира. Пока дело дошло до экшна, я успела начать зевать. Очень долгое вступление – почти полчаса американцы на машинах катаются по Ираку в поисках оружия массового поражения, не менее длинное развитие сюжета со сложными интригами – последователи Саддама, проблема установления демократии в условиях экстренного положения, проблема долга и так далее, и напоследок разбитый на несколько частей финал – ОМП в Ираке нет, главный генерал Саддама убит, пресса очистилась, получив правдивые сведения про оружие в Ираке. Простой офицер Рой Миллер в исполнении Мэтта Дэймона служит дальше. Война показана очень реалистично: бомбежка Багада, падение вертолетов, взрывы на улицах – все по высшему разряду. Интересно было посмотреть на все американское вооружение, техногенные новинки, снайперские винтовки и узнать, что все равно во всем мире предпочитают наш АК-47. И еще этот ужасный эффект «живой» камеры... Как сказал один мой знакомый телережиссер: «В какой-то момент оператор забыл дома штатив, снял трясущиеся кадры, и почему-то с тех пор все решили, что «живая» камера – это круто». Так вот, в некоторых моментах, такой ход создает эффект реальности происходящего, нагоняет драматичности. Но потом эффект начинает утомлять, глаз радуют снятые ровно кадры. Кстати, сам режиссер фильма 10 лет отработал на телевидении и именитые критики оправдывают трепещущую камеру и грязный звук именно попыткой создать эффект документальности происходящего. Фильм основан на книге «Имперский двор в Изумрудном городе», написанной четыре года назад Радживом Чандрасекараном, военным корреспондентом газеты «Вашингтон пост». В свое время об этой книге писали как о «лучшем документальном произведении нашего времени». Пусть она такой и остается, а сложный фильм поэтому все равно будет приятен только думающему зрителю. Александра Поблинкова |