А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Уан дэй ин Ландон

Петр ТРЕСКИН, турист   
04.08.2018

Рейс был до Тампере, но многие из пассажиров, как ни странно, летели транзитом — для того, чтобы, как и я, сесть на рейс до Лондона — в аэропорт Станстед. Почему? Так получалось намного дешевле.

один день в лондоне - заметки путешественника

Самый дешевый нераспродажный билет из Риги до Лондона стоит почти 30 евро. А с одной пересадкой в Тампере можно улететь и за 1-5-10 евро, если очень повезёт.

Удивило, что на посадке не проверяли пассажиров по списку, как и на рейсе йеменской авиакомпании «Феликс эйрвэйс» из Мукаллы на Сокотру. Я спросил девушку на посадке, почему они не проверяют список пассажиров, она даже не поняла, что можно посадочный нарисовать — видимо, привыкли тут доверять пассажирам.

В Тампере довольно большой процент прилетевших перешёл в зал вылета. Познакомился там с питерцами, летевшими, как и я, транзитом в Лондон, дабы на следующий день улететь в Базель. Я же планировал в Прагу улететь из Лутона.

На стойке «Виза чекинг» мне без всяких каких-либо дополнительных проверок проштамповали посадочный, я прошёл паспортный и предпосадочный контроль. Только потом ко мне подошла спохватившаяся пирсингованная девочка, проштамповавшая до этого мой посадочный. Попросила посмотреть распечатку билета из Лондона, я ей показал, она успокоилась и ушла. Видимо, тут часто так летают.

В самолёте было нововведение — мне предложили заполнить британскую «Landing card» — местный аналог казахстанской «Толкужатка кошi-кон карточкасы» и украинской «Миграцiйной картки». Указал все имеющиеся данные — что еду на 24 часа, а адреса проживания не имею.

Ночью прилетели в Станстед. Пока садились, видели на поле десятки самолётов Райна.

К самолёту подвели телетрап, по которому пришлось долго идти. Из соседних его «рукавов» выходили новые и новые пассажиры с других рейсов Райна. Все шли куда-то в неизвестном направлении. В результате остановились у каких-то ворот.

Оказалось, что до паспортного контроля пассажиров доставляет специальный поезд. У паспортного контроля была огромная очередь. Хуже всего пришлось гражданам ЕС и ЕЭС, которых тут было значительное количество. Несмотря даже на то, что пограничников на них выделили с дюжину, образовались длинные очереди. Похожие очереди видел только в Бахрейне, обычно всё как-то быстрее проходит.

Питерцы, летевшие тоже транзитом, вылетали из того же аэропорта утром. Смотреть город они не планировали — только остановиться в ближайшей гостинице в городе Бишопс Сторфорд. Не знали, пустят ли их, ведь рейс из Станстеда (у меня — из Лутона). Подумали и решили, что транзитного зала тут нет, поэтому пустить их всё же придётся.

Для работы с гражданами прочих стран предназначалось 4 пограничника. Но пассажиров с не-ЕСовским гражданством тут имелось немного.

Была целая негритянская семья с нигерийскими паспортами. Больше всего народу с синими штатовскими паспортами — и китайцы, и негры, и даже белые.

Дождавшись своей очереди, подошёл к будке с пограничницей. Сразу же сказал ей, что лечу транзитом, чтобы она визу не искала. Все равно она внимательно осмотрела страницы в поисках компромата. Глянула билеты из Тампере, спросила, почему лечу именно оттуда? Говорю, что отдыхал в то время в Центральной Финляндии. Спрашивает, сколько дней? Показываю въездной и выездной штамп — по ним я был в Суоми 13 дней. Объяснил, что в Москву и Питер ехать неудобно было, дабы в Чехию попасть. А из Тампере прямых рейсов в Рузине не имеется (из Хельсинков, конечно, CZA и Финэйр в Прагу летают, но не думаю, что пограничница настолько сильна в географии). Ознакомил её с распечатками электронных билетов из Лутона в Прагу и из Праги в Бургас — второй показал по её просьбе.

После этого немного пообщались на тему, где лучше отдыхать.

Порекомендовал ей Россию (она предсказуемо сказала, что виза из "вери, вери диффикулт") и остров Сокотра в Йемене. Про второй она ничего не знала, но заинтересовалась.

Насчёт российской визы, кстати, только что случайно обнаружил на сайте КД-авиа страницу, где написано, что гражданам шенгенских стран, ЮК и Японии доступно оформление 72-часовой визы по прилёту! То есть сразу в аэропорту прибытия — в данном случае, в Храброво. С Японией и Британией — это еще нормально (они ж нам тоже разрешают транзитовать без виз), а вот зачем сделали с шенгенскими, когда большинство из них выставляет достаточно сложные требования для получения виз?

В это время питерцам пришлось чуть тяжелее, чем мне. Но вроде бы их тоже пустили.

Итак, я оказался в полночь в аэропорту Станстед, в 48 км к северо-востоку от Лондона. Что делать дальше? В Лондоне я предупредил о визите Евгению, бывшую жительницу Сургута, переехавшую сюда на ПМЖ. Но приезжать ночью было неудобно и бессмысленно. Поэтому решил особо не торопиться и попасть в столицу UK с минимальными денежными издержками. Да и денег-то не особо много был, решил в фунты их даже не переводить.

Решил попробовать пойти на автостоянку, дабы увидев кого-нибудь, садящегося в машину, предложить ему довезти меня до центра.

Не получилось. Народ в машины, как правило, шёл целыми семьями. А те, кто были одни, отнюдь не горели желанием везти меня куда-то. Да, увидев машины, я сразу вспомнил, что движение в Соединенном Королевстве левостороннее, а не правостороннее. Ведь все машины здесь праворульные, прямо как у нас на Дальнем Востоке. Хотя марки не японские, а местные, европейские.

Поразило, что возле аэропорта в большом количестве водились кролики. Большие такие, пушистые. Скачут везде по траве и не боятся людей. Их тут сотни или даже тысячи. Живут в норах.

Следующей попыткой бесплатно доехать до Лондона стала попытка забраться в автобус нелегально. У его передней двери (которая в местных праворульных автобусах слева, а не справа) стояли какие-то по виду марокканцы, проверявшие билеты. Обошёл их и зашёл с задней части автобуса. Через несколько минут обман раскусили. Сотрудники были весьма недовольны и выглядели весьма агрессивно. Сказали мне, дабы я приобрёл билет в кассе.

Билет же стоил от 15 до 20 фунтов стерлингов. Если брать заранее через Интернет (изибас у изиджета, например), то можно найти дешевое предложение (от 5 фунтов), но в день выезда ничего хорошего не было. А за 750-1000 рублей ехать 40 километров, по-моему, весьма глупо. Особенно, когда никуда не спешу.

Возле автостанции были нужные мне брошюры с картами и расписаниями. Внизу, где был железнодорожный терминал, откуда отправлялись поезда до Лондона по аналогичным ценам, я набрал других брошюр — на ж/д тематику. И сделал такие вот выводы: ближайший город к аэропорту называется Бишопс Стортфорд (который уже в соседнем графстве, Херфодтшире, а аэропорт — в Эссексе).

Первый автобус в этот самый Бишопс пойдёт утром, в 5 утра, поэтому можно потратить время, прогулявшись туда. Первый поезд «Stansted express» пойдёт из аэропорта где-то часов в 6, но перед этим имелся поезд из Бишопса. Предположил, что билеты здесь будут проверять тщательно, как и на автостанции.

У аэропорта стояли специальные автобусы, идущие к «краткосрочной парковке» и «долгосрочной парковке». Для того, чтобы сесть на них, нужно сказать водителю какого цвета моя машина. Сказал, что красного. Подумав, всё же вышел, а вдруг он без остановок поедет куда-то не туда? И если на выходе из стоянки проблемы будут?

Поэтому пошёл пешком по указателю на Лондон. Опять кругом были кролики, совершенно меня не боявшиеся. Прогулялся по автомагистрали, ведущей из Кембриджа на Лондон. Дошёл только до поворота на Бишопс Стортфорд. Заняло это полтора часа.

Левостороннее движение было весьма непривычно для меня, хотя я и сталкивался с ним на Кипре. Улицы переходить неудобно. И вдоль магистралей двигаться непривычно.

Перед городом был знак о том, что я вышел из Эссекса в соседнее графство. После него начался город, по данным Википедии, бывший на 7-м месте среди прочих местечек ЮК по качеству жизни.

Высоток здесь не было. Но большинство частных домов были непохожими на обычные европейские. Что-то в них имелось такое необычное. То ли крыши, то ли сам дизайн. Или надписи всякие.

Дошёл до вокзала, который к тому времени был еще закрыт. Открылся в 4.45, за полчаса до поезда. В Англии железные дороги не были государственными и принадлежат они разным перевозчикам. Эта вот, например, принадлежала компании National Express. Поезд, нужный мне, шёл уже с пассажирами, а значит, наверное, из какого-нибудь Кембриджа. На моей станции туда сели контролёры, которых было сложно не узнать. Еще на станции я уже морально подготовился к встрече с ними.

Нужно было действовать решительно, ведь оштрафовать могли на достаточно большую сумму (вроде около 50 фунтов) и если её сразу не оплатить, то она увеличится в несколько раз.

Контролёрам сказал, что еду из аэропорта, есть белорусские рубли, евров-долларов нет, поменять негде, добрался пешком до станции, надо бы попасть в Лондон, где их можно поменять. У меня попросили показать паспорт. Я уточнил, для чего именно — а то отберут еще. Сказали, что штамп посмотреть надо. Показал — там как раз стояла сегодняшняя дата. Посоветовали ехать до конечной станции (ул. Ливерпульская), где больше шансов найти обменник, пожелали удачи и ушли.

Приехал, как-то прошёл через турникеты (похоже, выключенные), и оказался на одном из лондонских вокзалов. Поразило, что даже утром везде было много негров. Говорят, что тут только 52% белых осталось.

Вышел на улицу и увидел знаменитые красные двухэтажные автобусы (дверь тоже с левой стороны), телефонные будки (тоже красные) и такси-кэбы (различных цветов). Вдали виднелось здание мэрии в виде яйца. Называется по-местному The Gherkin. Где-то здесь и Ст.Полс кафидрал был.

Нужно было попасть в северную часть города — в сторону Финсбери Парка. Еще в аэропорту выяснил его расположение. Попробовал сесть на двухэтажный автобус, но индус-водитель бесплатно везти меня не захотел.

По карте выяснил, что рядом есть станция Мургейт (на одноименной улице), интересная тем, что от неё можно уехать и на метро, и на городской электричке туда, куда мне было нужно. У турникетов в метро стояла нигра. В метро пропустить она меня не решилась (говорят, там действительно часто ходят контролёры), но на городскую электричку бесплатно провела. Доехал до Финсбери парка. Рядом со станцией находилась лондонская мечеть. Интересно, что исламские принципы пытаются воплотить в Британии в жизнь. Например, архиепископ Кентрберийский выступает за включение в законодательство норм шариата. Многим здесь это не нравится. Как-то общался с британским профессором-социологом, отдыхающем на Кипре, он, вполне интеллигентный человек, выступал за ужесточение миграционного законодательства и за насильственный возврат половины приезжих на историческую родину.

Итак, добрался до Жени, разбудив её. Познакомился с хозяином квартиры. За завтраком поговорили про жизнь в Лондоне, обсудили мой предполагаемый маршрут по городу. Затем попрощался и пошёл город смотреть.

Сначала думал доехать на городской электричке, но, подходя к станции, увидел подходящий автобус до Трафальгарской площади. Туда-то мне и нужно было, поэтому сел на него. Он был не двухэтажным, обычным.

Лондонские автобусы

Подъехали к центру, где я прошёл вдоль классических достопримечательностей — галереи, кстати, бесплатной (жаль, не было на него времени), Вестминистерского аббатства, Биг Бена, дворца и дошёл до Темзы. Там повернул налево, прошёл мимо египетского обелиска — «Иглы Клеопатры». Её еще охранял сфинкс.

Через несколько часов вспомнил, что в 14 нужно быть в аэропорту. Но не в Станстеде уже, а в Лутоне. Туда попасть представлялось не менее просто, как и в Станстед. Находился он в 48 километрах к северу.

Добрался до международного вокзала Ст.Пакрас на двухэтажном автобусе (бесплатно-таки провезли). Отсюда отправляются поезда на континент — во всякие там Брюссели-Парижи, поэтому народу было много. Здесь попробовал сесть на поезд до Ноттингема. Но не вышло, охранники у турникетов уклончиво куда-то послали.

Спустился этажом ниже, где тоже были турникеты и тоже возле каждого из них стоял контролёр. Еще в Бишопсе подобрал чей-то вчерашний железнодорожный билет с целью изучения. Сейчас же он мне пригодился. Турникет закрывался не сразу, а секунд через 5. Поэтому прошёл «паровозиком» за какой-то негритянкой и сделал вид, что провожу билетом возле считывающего устройства. Получилось.

Теперь сел на нужный мне поезд до Лутона. Точнее не до Лутона, а до какого чуть более дальнего посёлка. Вышел на остановке «Лутонская парковка», где имелись турникеты у выхода. Сказал индусу, что билет выкинул еще в поезде, а деньги кончились. А вот белорусских рублей если надо — то пожалуйста. Хитрый индус поинтересовался, а сколько же стоил билет от Лондона? Сказал, что не помню — товарищи покупали. Индус не выдержал и пропустил. Сказал еще тому, кто проверял билеты у входа в автобус до аэропорта, чтобы препятствий мне не чинил.

Итак, я в аэропорту. Первоначально рейс был назначен в 12 часов, но позже, спасибо Виззэйру, его перенесли на 16. Это дало возможность побольше погулять по центру. На регистрации меня посмотрели шенгенскую визу и отнесли кому-то на проверку. Проверив, написали на посадочном, что я ими проверен.

И снова самолёт, и через несколько часов прилёт в аэропорт Праги.

Полезное: навигатор и советчик по турпоездкам

Навигатор по другим темам: АвтомобилиГаджетыСексЗверьеАзартные игрыПрогрессЧто слушают известные иркутяне? Приколы

Для дела — туризм как бизнес: на БайкалеВыездной туризм Объявления (недорого на уйму сайтов)

ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:

 
ПРОСТО ХИХИКС
звезды новости свежие
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Многие люди, приобретая новую квартиру в новостройке, сталкиваются с вопросом о том, когда лучше делать ремонт. Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов, включая время, финансы и строительные нормы.

Выставки, посвященные ресторанному бизнесу, проводятся по всему миру. Например, 21-23 мая выставка-конференция барной, ресторанной и кофейной индустрии будет проходить в Беларуси в Минске.
-10-
Ты то, что ты ешь. Или как вы едите? Популярность ресторанов доставки японской и паназиатской кухни, пиццы, бургеров, а также натурального мороженого и мидий является доказательством того, что кулинарные тренды существуют. Слоуфуд и безглютеновая диета – самые модные слова в этом сезоне. В этой статье иркутские эксперты фуд-индустрии представили 10 кулинарных трендов.

Автоматические ворота являются удобным и современным решением для обеспечения безопасности и удобства доступа к гаражу или загородному дому. Они представляют собой конструкцию, способную открываться и закрываться автоматически, без необходимости вручную управлять ими.

С 3 по 6 апреля город Краснодар будет принимать международную выставку UMIDS 2024. Среди тематических направлений этого мероприятия: мебель и кухни, фурнитура и комплектующие, деревообрабатывающее оборудование и так далее.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске